24 сентября 2021 г. на базе МКОУ СОШ № 13 а. Новкус-Артезиан, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Круглый стол «Профилактика дисграфии и дислексии.Применение учителем логопедических приемов на уроках»
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения педагогической грамотности учителей по профилактике дисграфии и дислексии у младших школьников, использование в своей работе полученные знания.
Провела данное мероприятие Татьяна Зеленская учитель-логопед Центра.
В первой части семинара учитель-логопед осветила теоретические аспекты проблемы коррекции нарушения письма. Подробно разобрала симптоматику дисграфии, компоненты письма. Татьяна Николаевна рассмотрела процессы формирования фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Дисграфия и дислекcия никогда не возникают «из ничего». Дети, страдающие нарушениями чтения и письма, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушении не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Такие дети становятся неуспевающими учениками. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Основная задача учителя-логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимость ведения профилактической работы по предупреждению ошибок письма и чтения очевидна для всех.
Татьяна Николаевна представила и прокомментировала образцы разных видов дисграфических ошибок. Подробно выступающая остановилась на характеристике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Ведущая представила упражнения, используемые ею на занятиях.
Подробно были описаны игры для развития слоговой структуры слова. Игры были представлены с описание хода игр, целями и задачами, реализуемых при их проведении. Далее Выступающая представила опыт работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в старших классах.
Слушатели отметили разнообразие, красочность представленного дидактического материала, практическую значимость круглого стола.