Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание: «Логопедическое  Ассорти»  -

Родительское собрание: «Логопедическое  Ассорти» 

21.05.2021 г.   в ГБОУ «Центр «Рука  в  руке» прошло  родительское собрание: «Логопедическое  Ассорти»  в рамках  реализации  образовательного  проекта «Дни  открытых  дверей».

  Организатором  мероприятия  выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной   помощи  семье  и детям «Рука  в  руке»  (далее – Центр).

Цель  проведения  данного  мероприятия:

 — Повысить  родительскую  компетентность  в вопросах  речевого  развития  детей  дошкольного  и младшего  школьного  возраста.

   Проводила  данное   мероприятие   учитель-логопед Татьяна Зеленская.

   Педагог рассказала родителям о  том, как в течение года  велась  плановая работа, как проводились  подгрупповые, индивидуальные занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи.

   Педагог  подвела   итоги  учебного года, чему  дети научились, основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.  На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

  Далее логопед провела практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники (родители)  перед зеркалами пытались  выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это не легко. Ведь, по мнению взрослых, гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое, а вот зачем язык тренировать, если он и так «без костей» – неясно.

Поэтому логопед объясняет, что язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Педагог провела  несколько  игр  с родителями  на сообразительность, проверить, как участники умеют слышать и выделять определённые звуки в словах, с последующим  применением  в практических  занятиях  дома.
   Затем учитель- логопед  пояснила, что в целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

Татьяна Николаевна дала  рекомендации  родителям по  продолжению развитие речи в домашних условиях  в  летнее время, предложила:

— Чтение   сказок,   рассказов,   стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого,  С.Я. Маршака,  С. Михалкова,   Н. Носова,    Дж. Родари,     Г.Х. Андерсена,  братьев  Гримм    и др.
— Развитие   мелкой   моторики   рук,  т.е.   выстригание   ножницами,   работа   с пластилином,  рисование  в    «раскрасках».

— Также дома родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

comments powered by HyperComments