21.05.2021 г. в ГБОУ «Центр «Рука в руке» прошло родительское собрание: «Логопедическое Ассорти» в рамках реализации образовательного проекта «Дни открытых дверей».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее – Центр).
Цель проведения данного мероприятия:
— Повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Проводила данное мероприятие учитель-логопед Татьяна Зеленская.
Педагог рассказала родителям о том, как в течение года велась плановая работа, как проводились подгрупповые, индивидуальные занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Педагог подвела итоги учебного года, чему дети научились, основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
Далее логопед провела практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники (родители) перед зеркалами пытались выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это не легко. Ведь, по мнению взрослых, гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое, а вот зачем язык тренировать, если он и так «без костей» – неясно.
Поэтому логопед объясняет, что язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Педагог провела несколько игр с родителями на сообразительность, проверить, как участники умеют слышать и выделять определённые звуки в словах, с последующим применением в практических занятиях дома.
Затем учитель- логопед пояснила, что в целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.
Татьяна Николаевна дала рекомендации родителям по продолжению развитие речи в домашних условиях в летнее время, предложила:
— Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
— Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках».
— Также дома родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.
comments powered by HyperComments