Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
«Оказание  психолого-педагогической  помощи  учащимся  в  экстремально – кризисных  жизненных  ситуациях». -

«Оказание  психолого-педагогической  помощи  учащимся  в  экстремально – кризисных  жизненных  ситуациях».

13  мая  в  МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск  на  семинаре   по  антитеррористической  безопасности  в школе, выступила  педагог-психолог Демина Анна Леонидовна      с  докладом  на тему : «Оказание  психолого-педагогической  помощи  учащимся  в  экстремально – кризисных  жизненных  ситуациях».

Педагог  в  своем  выступлении  пояснила, что   такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. Родителям  необходимо дозировано обсуждать с детьми полученную информацию  позволить детям высказать своё мнение, чувства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.    

Педагог- психолог  дала   рекомендации родителям  как   понять, что подросток подвергся вербовке? Рассказала  о  признаках  участия в деструктивных группах,  следующие факты:

— Ребенок  стал более агрессивным, жестко делит мир на хороших и плохих, апеллируя расовой нетерпимостью;

— Присутствует низкая самооценка и обостренная потребность в принадлежности к группе;

— Часто затрагивает социально-политические и религиозные темы, в разговоре  высказывает крайние суждения с признаками нетерпимости;

— Изменил поведение во время спорных дискуссий, стал резко категоричным в спорах;

— Имеется социальная отчужденность, ощущение потери жизненной перспективы и склонность проецировать причины своих неудач на общество;

— В лексиконе появляется специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика;

— Обнаруживается резкая смена стиля одежды (предпочтение отдельным брендам, популярным в радикальной среде, нашивки с символикой, характерной для субкультур с экстремисткой идеологией;

— Появляется повышенное увлечение вредными привычками или же яркое их осуждение и резкая увлеченность спортом (преимущественно силовыми бойцовскими направлениями, аргументируется необходимостью быть «в форме», чтобы осуществлять насилие против представителей других национальностей;

— На компьютере оказывается много разных сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания (символика запрещенных организаций и т.д.);

— Интернет-псевдонимы, подписки в соцсетях, пароли и т.п. носят националистический характер;

— Подросток стремится к уединению, внезапно ограничивает паролем компьютер, проводит за ним много времени по вопросам, не относящимся к школьному обучению;

Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:

— Педагог убедительно  просила  родителей, чтобы они разговаривали  с ребенком! Родители  должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Родителям необходимо  помнить, что «проповедники» терроризма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей.

— Обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения.

— Контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.

Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:

— Не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты.

— Начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей.

— Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы,

— Помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели — оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.

— Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!

Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

                           

comments powered by HyperComments