Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час : «Пальчиковые  игры и развитие  речевого  дыхания  у детей  с речевыми  нарушениями». -

Классный час : «Пальчиковые  игры и развитие  речевого  дыхания  у детей  с речевыми  нарушениями».

  14 мая    2021 года  на базе  МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Классный час на тему: «Пальчиковые  игры и развитие  речевого  дыхания  у детей  с речевыми  нарушениями». Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  знакомства  детей  с  пальчиковой  гимнастикой,  научить  играть  в  нее, развивая при этом речь  и  вызывая  эмоциональный отклик. 

Провела  данное  мероприятие  Татьяна Зеленская   учитель – логопед   Центра.

Педагог  рассказала  обучающимся, что такое мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности речевое развитие ребенка. Поэтому тренировка движений и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению движений  руки при  письме и, что не менее важно, повышает работоспособность детей.

 Педагогом  были   проведены  пальчиковые  игры: «О левой и  правой руке», «Чок,чок,чок», «Замок», «Рыбки», «Черепашка», «Дом».

Педагог  провела  пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, которые способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Использовала  пальчиковые игры с речевым сопровождением в стихотворной форме.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

comments powered by HyperComments