Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
 Лекция: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних»  -

 Лекция: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних» 

19.03.2021 г.   в МОУ СОШ № 1 с. Степное , Степновского МО  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования —   Лекция: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних»  для   специалистов    психолого –педагогического  и  социального  сопровождения  системы  образования   Степновского муниципального  района.

  Организатором  мероприятия  выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной   помощи  семье  и детям «Рука  в  руке»  (далее – Центр).

Цель  проведения  данного  мероприятия:

 — повышение   педагогической    компетентности  педагогов    в вопросах профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.

  Проводила  данное   мероприятие педагог – психолог  Махмудова Елена Григорьевна.

Педагог —  психолог в  своей  лекции   раскрыла   методические рекомендации, в которых анализируются особенности суицидального поведения детей и подростков (мотивы, факторы, причины); ею были даны необходимые сведения о стратегии профилактики суицидального поведения (оценка степени риска, диагностические методики).

Данный  педагогом  материал  способствует формированию практических навыков для работы с лицами из группы суицидального риска, что является необходимым элементом профессиональной деятельности работников образования. В методических рекомендациях были  даны необходимые сведения в части профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.

Педагог обратила  внимание  на изучение проблемы суицида среди молодежи, что  в ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Суицидальное поведение у детей и подростков отличается естественным возрастным своеобразием. Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывалось гневом, протестом, агрессией или желанием наказать себя и других.

Педагог- психолог в  лекции выделила  важность понять, что подростковый суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период. Это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. У него появляется «чувство взрослости», а новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет. Ведущей деятельностью в этом периоде является общение со сверстниками. Быть принятым в своем окружении друзьями и одноклассниками становится гораздо значимее и важнее, чем у взрослого человека. Сложный кризисный период подросткового возраста характеризуется не только внутренними конфликтами самого ребенка, но и появлением огромного количества конфликтов с окружающим миром. Попытка войти в новый, взрослый мир связана с проблемами, которые подросток не в силах решить самостоятельно, и не в силах объяснить это окружающим.

Самоубийство подростка — чаше всего рассматривается как результат того, что «крик о помощи» не был услышан вовремя. Но, кроме того, — это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание. Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагируют на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида.

Педагогом были  представлены методические материалы диагностического этапа работы, способствующие раннему выявлению склонности несовершеннолетних к суицидальному риску.

 Педагогом были даны рекомендации по проведению мероприятий в отношении предупреждения самоубийств. По содержанию различают несколько видов профилактических мероприятий:

  • информационно-обучающие: распространение знаний (в школе среди педагогов, родителей и учеников, в СМИ) об особенностях суицидального поведения, способах «самопомощи» при возникновении саморазрушающих мыслей, о работе «телефонов доверия» и иных служб;
  • психологические: коррекционные действия при изменении личностных установок в отношении суицида, повышению уровня психологической защищенности, формированию «антисуицидального» барьера;
  • медицинские: лечение психических расстройств, которые могут привести к самоубийству или аутоагрессии, устранение физических осложнений как результата суицидальной попытки;
  • социальные: изменение социального статуса и условий жизни потенциальных самоубийц для предотвращения формирования суицидальной активности.

   В завершении лекции педагоги  пришли  к  единому  мнению, что для предотвращения самоубийств необходимо  реализовывать образовательные программы для учащихся, педагогов и родителей, направленные на знание признаков кризисного состояния и возможного предотвращения суицида среди детей и подростков.

 

В мероприятии приняли  участие педагоги-психологи, социальные  педагоги школ   Степновского  МО – 22 человека.

comments powered by HyperComments