20.02.2021 г в МКОУ СОШ № 1, с. Степное, Степновского муниципального района, был проведен классный час: «Трудные жизненные ситуации».
Цель данного мероприятия: Формирование жизнеутверждающих установок, предупреждение появления суицидальных тенденций у школьников.
Провела данное мероприятие социальный педагог Центра Гасайниева Заира Исабековна.
В начале классного часа происходит вербализация через вступительную беседу и проработка тревожности, связанной со смертью, подростковым суицидом. Педагог объясняет обучающимся , что важно осознавать, что “жизнь, в которую включается ребенок, многосложна, противоречива и динамична”, и понятие “смерть” является одной из ее составных частей. Это понятие, так или иначе, присутствует в играх, в которые играют дети, в историях, которые они слышат, в книгах, которые они читают, в телевизионных программах и фильмах, которые они смотрят. Чтобы уменьшить страх и тревогу подростков по отношению к смерти, с одной стороны, а с другой — для профилактики суицидального поведения в данном возрасте, представляется важной организация определенной системы ознакомления подростков со всеми обстоятельствами, касающимися понятия “смерть” и ухода человека из жизни. Одновременно с помощью описания реальных последствий суицида (греховность, неприглядный вид) снимается “ореол романтичности”, который так часто притягивает подростков.
Во второй части классного часа социальный педагог совместно с учащимися анализируют причины, по которым люди уходят из жизни. Происходит актуализация собственного жизненного опыта, осознание уровня собственной эффективности преодоления проблем. Подростки учатся справляться с конкретными трудными жизненными ситуациями, что позволит им использовать полученные теоретические знания в практических ситуациях.
В третьей части классного часа происходит поиск внешних и внутренних индивидуальных ресурсов, которые помогают справиться с трудными ситуациями. Педагог проводит упражнения: “Копилка приемов и методов помогающих пережить трудные жизненные ситуации”, “Я не один”, «Жизненная прямая» которые помогают составить четкий индивидуальный план действий, который будет необходим, если в жизни возникают трудности. А упражнение “Дерево жизни” позволяет сформулировать и вербализовать собственное представления о ценности и целях жизни.
Для поддержания работоспособности на классном часе педагогом использованы приемы активизации детей: элементы арт-терапии, смена видов деятельности и другие. Удачно сочетались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.
В конце мероприятия педагог провела индивидуальные консультации обучающимися, ребятам были розданы памятки «Помоги себе сам».
comments powered by HyperComments