В ГБОУ «Центр «Рука в руке» был проведен семинар для родителей службы «Мир особого ребенка» в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка», на котором была проведена беседа с родителями о том, что нужно знать о своём ребёнке и для чего нужно знать.
Воспитатель Зиновьева Марина Георгиевна рассказала родителям, что они должны знать об индивидуальных особенностях детей, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон».
Педагог предлагала родителям сравнить отрицательные и положительные качества детей, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Педагог задавала вопросы, а родители должны были выбрать фишку подходящего цвета.
Марина Георгиевна объяснила родителям, как ребёнку трудно самому понять, что значит “можно”, а что значит “нельзя”. Что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Как должны помочь ему разобраться в этом. Дети только начинают усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль.
Педагог Центра пояснила, что в жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка: чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, избавляться от отрицательного.
Воспитатель провела тестирование родителей: «Какой вы родитель?».
В заключительной части семинара воспитатель прочла притчу про мудреца, это был лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой кто родитель не знает никто лучше их самих.

