Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар: "Знаете ли вы своего ребенка" -

Семинар: «Знаете ли вы своего ребенка»

В ГБОУ «Центр «Рука в руке»  был  проведен    семинар  для  родителей  службы  «Мир особого ребенка»  в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка», на котором была проведена беседа с родителями о том, что нужно знать о своём ребёнке и для чего нужно знать.

 Воспитатель Зиновьева Марина Георгиевна  рассказала  родителям,  что они  должны  знать  об индивидуальных особенностях детей, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

  Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон».

 

Педагог предлагала  родителям   сравнить отрицательные и положительные качества  детей, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Педагог задавала  вопросы, а родители  должны  были  выбрать  фишку  подходящего цвета.

Марина Георгиевна  объяснила  родителям, как ребёнку трудно самому понять, что значит “можно”, а что значит “нельзя”. Что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Как  должны помочь ему разобраться в этом. Дети только начинают усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль.

   Педагог Центра пояснила, что в  жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка: чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, избавляться от отрицательного.

Воспитатель  провела  тестирование  родителей: «Какой вы родитель?».

В  заключительной  части  семинара  воспитатель  прочла  притчу про  мудреца, это  был лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой кто  родитель не знает никто лучше их самих.

SONY DSC

SONY DSC

 

comments powered by HyperComments