22.01.2021 г. в МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный Нефтекумского городского округа прошел классный час «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Провела классный час педагог-психолог Центра Курбанова Индира Султановна.
Педагог рассказала обучающимся о толерантном отношении к данной категории детей, о том, как в силу своих особенностей эти дети чаще сталкиваются с проявлением интолерантности со стороны социума.
Главная проблема «особого ребёнка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – к элементарному образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с особыми образовательными потребностями.
Педагог – психолог пояснила, что одной из центральных задач работы педагогов является формирование у детей, родителей, толерантности, т.е. способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитывать у сверстников, родителей, и всего общества в целом толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом современного подхода необходимо изменить отношение всего общества к ребенку с ограниченными возможностями.
Индира Султановна пояснила ребятам, что:
- В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать;
- Каждый ребенок является уникальной личностью;
- Неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения;
- Ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей;
- Ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.
Педагог рассказала ребятам о знаменитостях у которых были ограниченные возможности здоровья, но при этом они были умны, талантливы, успешны.
Педагог провела с обучающими игры: «Прихватки – варежки», «Карточки Брайля», «Пойми меня», «Чудо художник».
Индира Султановна, рассказала ребятам, что взаимодействие нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, способствует формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности, что дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу.
В конце классного часа педагог прочла притчу «Ладная семья», в которой говорится о том, как «Нормальные» дети учатся воспринимать «особых» как обычных членов общества.
comments powered by HyperComments