Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час : «Формирование  толерантного отношения  к  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья -

Классный час : «Формирование  толерантного отношения  к  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья

22.01.2021 г. в МКОУ СОШ  № 6 п. Затеречный Нефтекумского городского округа   прошел классный час «Формирование  толерантного отношения  к  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья».

Провела классный час педагог-психолог Центра  Курбанова Индира Султановна.

Педагог  рассказала  обучающимся  о    толерантном  отношении к  данной категории детей, о  том,   как  в силу своих особенностей  эти  дети  чаще сталкиваются с проявлением интолерантности со стороны социума.

Главная проблема «особого ребёнка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – к элементарному образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с особыми образовательными потребностями.

Педагог – психолог пояснила, что одной из центральных задач  работы  педагогов  является формирование у детей, родителей,  толерантности, т.е. способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитывать у сверстников, родителей,  и всего общества в целом толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

С учетом современного подхода необходимо изменить отношение всего общества к ребенку с ограниченными возможностями.

Индира Султановна  пояснила  ребятам, что:

  • В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать;
  • Каждый ребенок является уникальной личностью;
  • Неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения;
  • Ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей;
  • Ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

 Педагог  рассказала  ребятам  о   знаменитостях  у  которых  были ограниченные  возможности здоровья, но  при этом  они  были  умны, талантливы, успешны.

Педагог  провела   с     обучающими  игры: «Прихватки – варежки», «Карточки  Брайля», «Пойми  меня», «Чудо художник».

Индира Султановна,   рассказала  ребятам, что  взаимодействие нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, способствует формированию у «нормы»   альтруистического  поведения, эмпатии и гуманности, что дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу.

В  конце  классного  часа  педагог  прочла  притчу «Ладная  семья», в которой  говорится о том, как «Нормальные» дети учатся воспринимать «особых» как обычных членов общества.

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

comments powered by HyperComments