В ГБОУ «Центр «Рука в руке» было проведено родительское собрание для родителей службы «Логопункт» и службы «Мир особого ребенка» по теме: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи».
Цель родительского собрания обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.
Учитель-логопед рассказала родителям, что такое мелкая моторика и для чего она нужна?
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания связанные, например с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Педагог в ходе своего выступления пояснила родителям, что развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, в дальнейшем шить, готовить, мастерить и другое.
Татьяна Николаевна объяснила родителям, что начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребенка.
Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:
- Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Учитель — логопед Татьяна Николаевна, провела для родителей мастер класс по развитию мелкой моторики в домашних условиях. Педагог провела несколько игр, продемонстрировала средства для развития мелкой моторики рук.
Ответственный: Учитель – логопед Зеленская Татьяна Николаевна
comments powered by HyperComments