Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание: "Средства  развития  мелкой  моторики  рук  у  детей  с  нарушениями  речи". -

Родительское собрание: «Средства  развития  мелкой  моторики  рук  у  детей  с  нарушениями  речи».

В ГБОУ «Центр «Рука в руке»  было  проведено    родительское  собрание  для  родителей  службы «Логопункт» и службы «Мир особого ребенка» по  теме: «Средства  развития  мелкой  моторики  рук  у  детей  с  нарушениями  речи».

Цель родительского  собрания обеспечить  понимание  родителями  необходимости  развития  мелкой   моторики  ребенка  как  неотъемлемой  части  его  жизни.

Учитель-логопед рассказала  родителям,  что такое мелкая моторика и для чего она нужна?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной,  мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания связанные, например с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Педагог   в  ходе  своего выступления  пояснила  родителям, что развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, в дальнейшем шить, готовить, мастерить и другое.

Татьяна  Николаевна   объяснила  родителям, что начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребенка.

Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

  1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
  2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Учитель —  логопед Татьяна  Николаевна,  провела для  родителей  мастер класс по  развитию  мелкой  моторики  в  домашних  условиях. Педагог провела  несколько игр, продемонстрировала  средства  для  развития  мелкой  моторики рук.

Ответственный: Учитель – логопед Зеленская Татьяна Николаевна

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

comments powered by HyperComments