В МКОУ СОШ № 13 г. а. Новкус – Артезиан, был проведен классный час: «Преодоление звукового анализа и синтеза», с целью развития навыков слогового анализа и синтеза, развития лексического запаса и грамматического строя речи.
Овладение навыками звукового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой. На основе звукового анализа и синтеза, дети овладевают чтением слогов и слов.
Учитель – логопед провела с ребятами упражнения для правильной постановки звуков, развитие звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
Педагог на протяжении всего мероприятия давала ребятам задания, такие как:
- Закончи слово, добавив слог с буквой А или Я. Обозначь твердые, мягкие согласные.
- Исправь ошибки в словах.
- Назови первый и последний звук в названии предмета.
Самым сложным для обучающихся было, определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком).
В процессе развития элементарных форм необходимо учитывать, что трудности выделения звука зависят от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда.
Лучше всего у ребят получилось выделять ударные гласные из начала слова. Щелевые звуки, как более длительные, выделяются легче, чем взрывные. Как и гласные они легче выделяются из начала слова. Выделение же взрывных звуков осуществляется успешнее, когда они находятся в конце слова.
На классном часе дети учились анализировать обратные и прямые слоги, а затем слова. Затем педагогом было проведено упражнение с фишками (красные круги — гласные звуки, синие – твёрдые согласные, зелёные – мягкие согласные). Это упражнение воспитывают навык чтения прямых и обратных слогов и слов. Затем фишки были заменены буквами, и дети читали слоги и односложные слова.
Классный час закончился раздачей памяток обучающимся «Звуковой анализ и синтез».
Ответственный: Учитель – логопед Зеленская Татьяна Николаевна
comments powered by HyperComments