Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час: "Преодоление звукового анализа и синтеза" -

Классный час: «Преодоление звукового анализа и синтеза»

В МКОУ СОШ  № 13 г. а. Новкус – Артезиан, был проведен классный час: «Преодоление  звукового  анализа  и  синтеза»,  с  целью развития  навыков  слогового  анализа  и  синтеза, развития  лексического  запаса  и  грамматического  строя  речи.

    Овладение навыками звукового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой. На основе звукового анализа и синтеза, дети овладевают чтением слогов и слов.

Учитель – логопед   провела    с  ребятами  упражнения для  правильной  постановки звуков, развитие звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Педагог  на  протяжении  всего  мероприятия  давала  ребятам  задания, такие  как:

  1. Закончи слово, добавив слог с  буквой  А или Я. Обозначь  твердые, мягкие  согласные.
  2. Исправь ошибки в словах.
  3. Назови первый и последний звук в  названии  предмета.

Самым сложным для  обучающихся было, определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком).

В процессе развития элементарных форм необходимо учитывать, что трудности выделения звука зависят от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда.

Лучше всего  у  ребят  получилось   выделять ударные гласные из начала слова. Щелевые звуки, как более длительные, выделяются легче, чем взрывные. Как и гласные они легче выделяются из начала слова. Выделение же взрывных звуков осуществляется успешнее, когда они находятся в конце слова.

  На классном  часе   дети учились  анализировать обратные и прямые слоги, а затем слова. Затем  педагогом было  проведено упражнение с фишками (красные круги — гласные звуки, синие – твёрдые согласные, зелёные – мягкие согласные). Это упражнение воспитывают навык чтения прямых и обратных слогов и слов. Затем фишки были  заменены буквами, и дети читали слоги и односложные слова.

Классный час закончился   раздачей  памяток обучающимся «Звуковой  анализ  и синтез».

Ответственный: Учитель – логопед Зеленская Татьяна  Николаевна

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments