С учетом сложившейся напряженной ситуации среди детей и родительской общественности, министерство образования Ставропольского края приняло решение об усилении работы психологических центров.
В настоящее время у детей возможно развитие непреодолимых страхов, которые могут усиливать чувство беспомощности и в последующем приводить к обострению различных проблем, связанных с поведением, учебой, отношениями с окружающими.
Прежде всего, предлагаем учитывать некоторые советы, которые помогут Вам и Вашему ребенку справиться с ситуацией. (приложение)
Родители, воспитывающие ребенка с особыми трудностями, которому необходимо уделять повышенное внимание, обычно посещающие центры психолого-педагогической помощи, не должны прекращать работу с ребенком, прерывать её. Очень важно сохранять у семьи ощущение непрерывности жизненных событий.
В настоящее время специалисты психологических центров и их филиалов системы образования Ставропольского края знают, как сохранить те результаты работы, которые уже получены в работе с детьми, не прерывая эту работу. Для этого специалисты центров используют разные возможности работы с семьей как очно, так и дистанционно, с помощью средств связи. Таким образом, семьи, постоянно посещающие центры, имеют возможность регулярных консультаций со своим специалистом (психологом, дефектологом, логопедом).
Для тех родителей, которым нужна консультация и помощь, можно обратиться в любой из психологических центров, который доступен по месту жительства, связавшись предварительно по телефону. Вы эту помощь обязательно получите в дистанционной или очной форме (об этом Вы узнаете в центре, в который решите обратиться):
Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(8652)99-23-52);
Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям (тел. 8(86565)2-08-38);
Центр психолого-медико-социального сопровождения (тел. 8(86557)9-20-34);
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(86550)2-09-14);
Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8 (86546)3-45-25);
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(86553)6-07-69);
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям (тел. 8(86558)2-44-45);
Центр психолого-медико-социального сопровождения (тел. 8(86554)7-82-20);
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(87937)3-33-51);
Государственное бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РостОК» (тел. 8(86559)7-29-26);
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА» (тел. 8(87951)2-92-04).
Для детей и подростков, переживающих кризисное состояние, замкнутых в себе, испытывающих какие-либо опасения обратиться за помощью, продолжают активно работать кризисные службы:
кабинет онлайн консультирования для подростков и молодежи ПроПсиТин, куда могут обращаться с вопросами молодые люди от 12 до 25 лет, получить онлайн консультацию педагога-психолога, врача-психотерапевта, психиатра, клинического психолога, а также – родители и педагоги http://propsyteen.ru/;
Детский телефон доверия с общероссийским номером: 8-800-2000-122 как телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей – звонки бесплатны.
Приложение.
Памятка для родителей по обеспечению психологического благополучия детей и подростков в ситуации временных ограничений на период эпидемиологического неблагополучия.
Вот некоторые основные моменты для родителей, которые могут помочь детям справиться с ситуацией.
На что обращать внимание:
1 Спокойно и открыто, но без лишних подробностей поговорите с детьми сложившейся ситуации.
Открытое обсуждение, с учетом уровня развития детей и подростков, при информационном посредничестве взрослых должно осуществляться в спокойной и сбалансированной форме. Важно, чтобы окружающие события воспринимались глазами тех взрослых, к которым у детей есть доверие.
2 Избегайте лишних разговоров в присутствии детей.
Взрослые иногда говорят о сложной теме в присутствии маленьких детей, думая, что ребенок не понимает. Важно помнить, что не полное понимание детьми разговора, проведенного в беспокойных тонах, могут навредить. Ребенок получает невербальные сообщения, отдельные фрагменты информации и может нарисовать картину, которая часто страшнее самой реальности. Разговоры между взрослыми должны проводиться в отсутствии детей. Для детей важно объяснить текущую ситуацию на данный момент, выделить, что можно сделать и по возможности избегать прогнозов.
3 Ограничить просмотр новостей как на ТВ, так и в социальных.
Даже при наличии надежных новостей постоянный их просмотр может вызвать беспокойство и стресс (даже у взрослых). Для тех, кто склонен к тревоге, постоянная просмотр новостей может усилить тревогу.
Полезно уменьшить и отрегулировать просмотр новостей маленькими детьми, а также поговорить с подростками о потенциальном вреде повышенного воздействия средств информации.
4 Поддерживайте привычный образ жизни в максимально возможной степени.
Даже если Вы или Ваш ребенок находитесь в карантине, важно создать привычный для всех распорядок в доме. Поддерживаемый распорядок должен напоминать рабочий, а не выходной день. Рекомендуется составить обычное расписание по дням и часам и заполнить его ребенком или подростком, которые будут включать их деятельность, включая спортивные мероприятия. Сохранение обычного распорядка дня укрепляет уверенность в том, что, несмотря на все произошедшие изменения, есть еще много частей нашей жизни, которые остаются такими же, какими они были ранее. Все это является поддерживающим фактором.
5 Распределение между детьми обязанностей имеет большое значение, особенно если они помогают справиться с событием, усиливает чувство контроля над ситуацией, а также чувство уверенности и надежды.
Выполнение различных задач, даже если они «маленькие», имеет положительный эффект и способствуют формированию чувства контроля и владения ситуацией. Важно давать детям поручения, связанные с наведением порядка, приготовлением пищи, общением с семьей и социальной средой с помощью технических средств.
6 Укрепление социальных связей различными способами и укрепление социальной сплоченности оказывают положительный эффект и поддержку.
Распространение коронавируса угрожает усилением разобщения и отчуждения из-за страха инфекции. Но сейчас нужно сделать все, чтобы сохранить существующие социальные связи и предотвратить разобщение и отчуждение. Важно напомнить детям, что нужно думать о том, как помочь своим друзьям, находящимся в одиночестве (доставка посылки на дом, общение через социальные сети или по телефону). Новые исследования доказывают, что те, кто активен, вовлечен в деятельность, имеют гораздо меньший риск впасть в беспокойство.
7 Отвлечение внимания на игры, просмотр фильмов, приготовлении пищи… могут быть очень полезными.
Если вся эта деятельность осуществляется в семейном кругу, она приносит намного больше удовлетворения.
8 Юмор, шутки и легкое отношение к предмету безусловно, могут успокоить, порадовать и позволить лучше справляться с трудностями.
comments powered by HyperComments