Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Центры психолого-педагогической помощи окажут психологическую поддержку родителям и несовершеннолетним -

Центры психолого-педагогической помощи окажут психологическую поддержку родителям и несовершеннолетним

  С учетом сложившейся напряженной ситуации среди детей и родительской общественности, министерство образования Ставропольского края приняло решение об усилении работы психологических центров.

  В настоящее время у детей возможно развитие непреодолимых страхов, которые могут усиливать чувство беспомощности и в последующем приводить к обострению различных проблем, связанных с поведением, учебой, отношениями с окружающими.

  Прежде всего, предлагаем учитывать некоторые советы, которые помогут Вам и Вашему ребенку справиться с ситуацией. (приложение)

  Родители, воспитывающие ребенка с особыми трудностями, которому необходимо уделять повышенное внимание, обычно посещающие центры психолого-педагогической помощи, не должны прекращать работу с ребенком, прерывать её. Очень важно сохранять у семьи ощущение непрерывности жизненных событий.

 В настоящее время специалисты психологических центров и их филиалов системы образования Ставропольского края знают, как сохранить те результаты работы, которые уже получены в работе с детьми, не прерывая эту работу. Для этого специалисты центров используют разные возможности работы с семьей как очно, так и дистанционно, с помощью средств связи. Таким образом, семьи, постоянно посещающие центры, имеют возможность регулярных консультаций со своим специалистом (психологом, дефектологом, логопедом).

 Для тех родителей, которым нужна консультация и помощь, можно обратиться в любой из психологических центров, который доступен по месту жительства, связавшись предварительно по телефону. Вы эту помощь обязательно получите в дистанционной или очной форме (об этом Вы узнаете в центре, в который решите обратиться):

Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(8652)99-23-52);

Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям (тел. 8(86565)2-08-38);

Центр психолого-медико-социального сопровождения (тел. 8(86557)9-20-34);

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(86550)2-09-14);

Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8 (86546)3-45-25);

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(86553)6-07-69);

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям (тел. 8(86558)2-44-45);

Центр психолого-медико-социального сопровождения (тел. 8(86554)7-82-20);

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (тел. 8(87937)3-33-51);

Государственное бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РостОК» (тел. 8(86559)7-29-26);

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА» (тел. 8(87951)2-92-04).

Для детей и подростков, переживающих кризисное состояние, замкнутых в себе, испытывающих какие-либо опасения обратиться за помощью, продолжают активно работать кризисные службы:

кабинет онлайн консультирования для подростков и молодежи ПроПсиТин, куда могут обращаться с вопросами молодые люди от 12 до 25 лет, получить онлайн консультацию педагога-психолога, врача-психотерапевта, психиатра, клинического психолога, а также – родители и педагоги http://propsyteen.ru/;

Детский телефон доверия с общероссийским номером: 8-800-2000-122 как телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей – звонки бесплатны.

 Приложение.

Памятка для родителей по обеспечению   психологического  благополучия детей и подростков в ситуации временных ограничений на период эпидемиологического неблагополучия.

Вот некоторые основные моменты для родителей, которые могут помочь детям справиться с ситуацией.

       На что обращать внимание:

1 Спокойно и открыто, но без лишних подробностей поговорите с детьми сложившейся ситуации.

     Открытое    обсуждение, с учетом   уровня    развития  детей и подростков, при   информационном   посредничестве  взрослых должно осуществляться в спокойной   и  сбалансированной форме. Важно, чтобы окружающие события воспринимались    глазами   тех   взрослых,  к   которым у детей есть доверие.

2  Избегайте лишних разговоров в присутствии детей.

   Взрослые иногда говорят о сложной теме в присутствии маленьких детей, думая, что ребенок не понимает. Важно помнить, что не полное понимание детьми разговора, проведенного в беспокойных тонах, могут навредить. Ребенок получает невербальные сообщения, отдельные фрагменты информации и может нарисовать картину, которая часто страшнее самой реальности. Разговоры между взрослыми должны проводиться в отсутствии детей. Для детей важно объяснить текущую ситуацию на данный момент, выделить, что можно сделать и по возможности избегать прогнозов.

3  Ограничить просмотр новостей как на ТВ, так и в социальных.

    Даже при наличии надежных новостей постоянный их просмотр  может вызвать беспокойство и стресс (даже у взрослых). Для тех, кто склонен к тревоге,  постоянная   просмотр   новостей    может   усилить  тревогу.

Полезно уменьшить и отрегулировать просмотр новостей маленькими детьми, а также поговорить с подростками о потенциальном вреде повышенного  воздействия  средств  информации.

4 Поддерживайте привычный образ жизни в максимально возможной степени.

    Даже если  Вы  или  Ваш  ребенок  находитесь  в  карантине, важно создать привычный    для   всех   распорядок  в   доме.  Поддерживаемый  распорядок должен  напоминать  рабочий, а  не  выходной день. Рекомендуется составить обычное    расписание    по    дням   и   часам   и   заполнить его ребенком или подростком,   которые будут включать их деятельность, включая спортивные мероприятия.  Сохранение обычного распорядка дня укрепляет уверенность в том,  что,   несмотря  на все произошедшие изменения, есть еще много частей нашей   жизни,  которые остаются такими же, какими они были ранее. Все это является  поддерживающим фактором.

5 Распределение между детьми обязанностей имеет большое значение, особенно если они помогают справиться с событием, усиливает чувство контроля над ситуацией, а также чувство уверенности и надежды.

  Выполнение      различных    задач,   даже    если   они   «маленькие»,   имеет положительный   эффект  и способствуют формированию чувства контроля и владения ситуацией. Важно давать детям поручения, связанные с наведением порядка,  приготовлением  пищи,  общением с семьей и социальной средой с помощью технических средств.

6 Укрепление социальных связей различными способами и укрепление социальной  сплоченности оказывают положительный эффект  и   поддержку.

    Распространение    коронавируса     угрожает    усилением  разобщения     и отчуждения   из-за    страха   инфекции.   Но сейчас нужно сделать все, чтобы сохранить   существующие  социальные связи и предотвратить разобщение и отчуждение.  Важно   напомнить   детям, что нужно думать о том, как помочь своим    друзьям,    находящимся   в   одиночестве  (доставка посылки на дом, общение    через    социальные    сети   или по телефону). Новые исследования  доказывают, что те, кто активен, вовлечен в деятельность, имеют гораздо  меньший риск впасть в беспокойство.

7 Отвлечение внимания на игры, просмотр фильмов,  приготовлении пищи… могут быть очень полезными.

Если вся эта деятельность осуществляется в семейном кругу, она приносит намного больше удовлетворения.

8 Юмор, шутки   и   легкое  отношение  к  предмету безусловно, могут успокоить, порадовать   и   позволить   лучше   справляться    с  трудностями.

 

comments powered by HyperComments