18 марта 2020 г. на базе МКОУ СОШ № 13 с. Новкус — Артезиан, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Семинар — практикум «Актуальные вопросы преемственности учителя – логопеда и учителя начальных классов».
Мероприятие проводилось с целью налаживания личных контактов с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе, обмен опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
Провела данное мероприятие Татьяна Зеленская учитель – логопед Центра.
В своем выступлении педагог подняла вопрос проблемы взаимосвязи и преемственности в работе логопедов и учителе начальной школы. В настоящее время логопеду, который является начальной ступенькой на лестнице коррекции, в одиночку не справиться с возросшим процентом детей с речевыми патологиями, необходимо полное взаимодействие семьи ребенка, воспитателей, психолога, педагогов. Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – логопед, педагог.
Учитель – логопед пояснила, что правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными детьми с нарушениями письма и чтения. Очень важно, чтобы коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась строго поэтапно, чтобы все этапы были взаимосвязаны и вытекали один из другого. Дальнейшая логопедическая работа с такими детьми должна строиться дифференцированно, с учётом проведённого ранее специального обучения. Дифференцированной должна быть и практика педагогического сопровождения.
Педагог пояснила, что перед школьными логопедами и учителями начальных классов стоит сложная задача, сопряжённая с необходимостью дифференцированного обучения детей, поступивших как из специальных детских садов, так и не прошедших ни дошкольной, ни логопедической подготовки. Работа школьного логопеда должна опираться на результаты коррекционных мероприятий, проводимых в детском саду, в одних случаях, или начинаться с первичных этапов коррекции, в других. Включение элементов логопедической работы в учебный процесс в значительной мере дополняет работу логопеда и повышает роль учителя в преодолении речевых недостатков.
Татьяна Николаевна представила педагогам созданную систему совместной работы учителей-логопедов и педагогов начальной школы, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с различными речевыми нарушениями. Провела мастер – класс с упражнениями по преодолению дисграфии у детей.
Мероприятие закончилось вручением буклетов педагогам «Профилактика дисграфии и дислексии у детей».
comments powered by HyperComments