Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол "Что надо знать о нарушении письма и чтения, и его предупреждение" -

Круглый стол «Что надо знать о нарушении письма и чтения, и его предупреждение»

 28 февраля 2020 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 13, а. Новкус — Артезиан,  Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно – значимое  мероприятие: Круглый стол «Что надо знать о  нарушении  письма и чтения, и его  предупреждение».

Мероприятие  проводилось с целью познакомить  родителей  с понятием  «дисграфия» и «дислексия»  и с  профилактической  работой  по  определению  этих  нарушений, помочь  родителям  использовать  полученные  знания  в  условиях  семейного  воспитания.

  Провела  данное мероприятие  учитель – логопед    Татьяна Зеленская. 

Педагог начала  свое  выступление  с обращения к  родителям, в  котором  подчеркнула, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда  и родителей.

Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (р, л, с, ш), другие считают, что все «само исправится» и лишь под давлением специалистов они обращаются к  логопеду. Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда, когда он должен в доступной и убедительной форме рассказать и показать (используя образцы письменных работ учащихся с дисграфией) негативное влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении.

Педагог  коротко  раскрыла задачи и содержание логопедических занятий, познакомила   с приемами педагогического воздействия, необходимыми для осуществления дифференцированного подхода к каждому ребенку, показала  ряд  упражнений для  проведения   с детьми  в  домашних  условиях.

Особо  учитель — логопед отметила  роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:

а)единство требований к ребенку;

б)контроль за выполнением заданий;

в)помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала;

г) активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в школе (открытые занятия, праздники, родительские собрания, стендов для родителей и т.д.)

логопед создает установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Учитель – логопед Татьяна  Николаевна    рассказала, какова же роль семьи, родителей в устранение речевых нарушений в устной и письменной речи и проведение пропедевтической работы по предупреждению дисграфических и дислексических ошибок у обучающихся?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

— не ругать ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Педагог  отметила, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи.

Педагог Центра  подготовила для  родителей   буклеты  «Профилактика нарушений  чтения ми письма».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments