Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание "Факторы,влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье" -

Родительское собрание «Факторы,влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье»

21 февраля 2020 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 6, п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошло  Родительское  собрание «Факторы,  влияющие  на  психологическое   благополучие   ребенка в семье».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской,  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью изучения  факторов, влияющих на психическое здоровье  ребенка; побуждение  родителей  проявлять  заботу  о  психическом  здоровье  ребенка.

  Провела  данное мероприятие  воспитатель   Марина Зиновьева. 

В своем  выступлении  педагог осветила тему «Психическое здоровье ребенка», что оно  формируется под воздействием внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся личностные особенности ребенка, его темперамент, характер, привычки, интересы, способности и также к внутренним факторам относится Состояние его центральной нервной системы. К внешним факторам относят взаимоотношения со сверстниками и обстановка в семье. Семья для ребенка может способствовать как нормальному его психосоциальному развитию, так и быть источником формирования у ребёнка невротизации и нарушений психического здоровья.

  Марина Георгиевна  донесла  до  родителей, что семья — первые, очень значимые жизненные университеты малыша. Здесь он учится мыслить, чувствовать, жить среди людей.

    Атмосфера каждой семьи с её жизненным укладом, традициями, интересами и потребностями сразу же начинает  воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Весёлая, дружная, жизнерадостная, где царят бодрость и оптимизм, нежность и любовь. Или же семья со строгим укладом жизни, со скупыми проявлениями эмоций, семья, где прочно пустили корни уныние и скука, а порой и мелочные раздоры. Дефицит эмоционального положительного воздействия оказывает своё ущербное влияние на  базисное развитие ребенка, лишённый тепла, родительской ласки, ребенок растёт замкнутым, насторожённым, неуверенным в себе.

   В   практической  части    воспитатель  провела  тестирование  с  родителями «Воспитательная позиция», целью  которого было,  выявить к какому   стилю  относится    воспитательная позиция  каждого  из  родителей.

   Педагог провела  с родителями  упражнения: «Методы  общения  с ребенком», «Семейные  заповеди».

    В  конце  мероприятия  родители  пришли  к  выводу, что  на разных этапах на формирование личности влияют близкие люди (члены семьи) и социум (педагоги, друзья). И оттого, насколько удовлетворены потребности  ребенка  в общении и признании на каждом возрастном этапе, зависит психоэмоциональное благополучие, психологическое здоровье.

  Педагог Центра  подготовила для  родителей   памятки  по созданию благоприятной семейной атмосферы и  дала  рекомендации   «Методы общения с ребенком».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

comments powered by HyperComments