Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
"Социализация ребенка с ОВЗ в общество" -

«Социализация ребенка с ОВЗ в общество»

30ноября 2019 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 10, с. Ачикулак,  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар: «Социализация  ребенка  с  ОВЗ в  общество»

Мероприятие  проводилось с целью просвещения родителей    в  вопросах  социализации  детей   с ОВЗ в  общество, через   создание  ситуации  успеха  и  благоприятного  психологического  климата.

Провела  данное мероприятие  Зиновьева  Марина воспитатель  группы кратковременного  пребывания  детей с  ОВЗ и детей  с инвалидностью. 

В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей    с термином  «Социализация», рассказала что,  многие исследователи считают, что социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного включения в социальную среду. Ребенок не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации. Первая сторона процесса социализации – усвоение социального опыта- это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду через его деятельность.

    Воспитатель  Центра  рассказала, что в процессе социализации ребенок входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Социализация ребенка осуществляется на основе освоения им социальных ролей, идентефикации с референтными ему общностями, внушения, подражания, влияния авторитетов и популярности. Детский возраст является сенситивным для воздействия большинства перечисленных механизмов. При этом доминирующее влияние на ребенка оказывают взрослые. Общение с взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками. Взрослый является образцом для подражания, эталоном, а в общении со сверстниками апробирует присвоенные в общении с взрослыми способы деятельности, нормы человеческих отношений, особые формы взаимодействия.

   Марина  Георгиевна  пояснила что, вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств могут возникать различные нарушения процесса социализации, выражающиеся в социальной дезадаптации  ребенка  с ОВЗ. Т.е. в неадекватности его поведения нормам, требованиям той системы общественных отношений, в которую включается человек по мере своего социального развития и становления. Нарушения социализации могут принимать различные формы и обусловливаться различными причинами. Например, инфантильность, социальная незрелость возникают в результате «тепличных условий» воспитания, преднамеренного ограждения ребенка от любых обязанностей, от самостоятельных усилий по достижению каких-либо жизненных целей.

   Педагог  затронула  тему,  влияния  психоэмоционального  состояния  родителей  на  положительную  социализацию  ребенка  с  ОВЗ  в  общество. Формирование   данного   состояния   родителей   происходит  не  только  из-за   накопления  негатива, но  и  в  результате  одиночества,  и  низкой  эмоциональной  грамотности.

Воспитатель Центра  дала  рекомендации  родителям  направленные  на:

  • повышение ощущения родительской компетентности через выявление позитивных аспектов родительского поведения (внимание родителя к потребностям ребенка, отзывчивость, адекватность эмоционального отклика, предоставление ребенку уместной самостоятельности);
  • снятие эмоционального напряжения и сближению ребенка и родителя с использованием терапевтической игры;
  • выявление эффективного метода зон эмоционального напряжения в отношениях и его преодоления в объединяющей творческой деятельности, которым является рисование и лепка с ребенком и родителем;
  • использование методов игровой и арт-терапии дает ребенку опыт эмоциональной близости с родителем и, вместе с тем, способствует созданию личного пространства, соответствующего возрасту и потребностям ребенка.

SONY DSC

SONY DSC

comments powered by HyperComments