Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция"Логопедический словарь для родителей. Этот коварный звук -Р" -

Лекция»Логопедический словарь для родителей. Этот коварный звук -Р»

07 ноября 2019 г.  на базе МКОУ СОШ № 9 х. Андрей-Курган, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция   на  тему :«Логопедический  словарь для  родителей. Этот коварный звук –Р».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение педагогической   компетенции  родителей   в  вопросах коррекции речевых  нарушений  у детей, а  также формирования  умения  осознанной, адекватной, результативной  помощи  детям  по  развитию  звукопроизношения  в домашних  условиях.

Провела  данное мероприятие  Зеленская Татьяна учитель- логопед Центра.

 В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей  с  методами  коррекции  нарушений  речи  у  детей. Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука. После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка нарушены целая группа звуков или даже нарушение носит более серьезный характер. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год. Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Желательно иногда присутствовать на занятиях с логопедом, задавать вопросы, записывать рекомендации и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.

 

  Учитель – логопед   рассказала родителям,  можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно.

Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою особенность произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким нарушением на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.

А у других детей имеются более сложные речевые нарушения в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

Педагог   дала  совет  родителям  «Надо ли исправлять звук [Р]?»

Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо? Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным. Ведь мы живем не во Франции, а в России, и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет. Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.

Практическая  часть мероприятия  включала  в себя,  комплекс  артикуляционных  упражнений  для  подготовки  артикуляционного  аппарата  к  постановке  звука [Р]. Педагог  показала  родителям комплекс   упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься с ребенком каждую свободную минуту.  Учитель  — логопед  объяснила, что нерегулярные занятия бессмысленны: для устранения дефектов речи необходимы постоянные тренировки.

 

Татьяна  Николаевна рассказала  родителям, что занятия с логопедом бывают очень эффективны, но их, как правило, недостаточно. Самое важное после визита  логопеда – это познакомиться с результатами диагностики и заключением, которое ставит учитель-логопед.

Не стоит думать, что если в дошкольном возрасте ребенка не показали логопеду, то исправить уже ничего нельзя. Конечно, чем старше человек, тем сложнее корректировать нарушения его речи, но невозможного тут ничего нет. Недаром к логопедам обращаются даже взрослые люди – например, те, кому хорошая дикция необходима для работы, или те, кто потерял речевые способности вследствие тяжелых травм или заболеваний. Занятия с логопедом позволяют решить проблемы с речью в любом возрасте.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом. Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

comments powered by HyperComments