26 сентября 2019 г. на базе МДОУ Д/с № 8 «Звездочка» п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Семинар – практикум на тему «Логопедическая радуга». Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышение педагогической компетенции родителей в вопросах коррекции фонетико – фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.
Провела данное мероприятие Зеленская Татьяна учитель- логопед Центра. В своем выступлении педагог познакомила родителей с методами коррекции нарушений речи у детей.
Каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Семинар начался с игры — приветствие «Давайте поприветствуем друг друга».
Цель которой было, создать эмоционально-положительный настрой, расположить родителей не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.
В какие игры необходимо играть всей семьей, чтобы развивать фонематическую сторону речи, мелкую моторику об этом рассказал родителям учитель – логопед, с рекомендациями по закреплению речевых навыков у детей. Логопед более подробно показала приемы постановки шипящих и сонорных звуков, упражнения на постановку воздушной струи. Провела дидактические игры на развитие фонематического слуха.
Логопеду было важно показать развитие фонематических процессов при подготовке ребенка к школе, дать понять родителям, что работа по исправлению речевых нарушений – это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком..
Учитель – логопед предложила родителям забыть на время о том, что они взрослые, стать детьми и поиграть.
Родители вживались в роль детей с интересом и с творческим энтузиазмом, проявляли свои родительские способности.
Их ожидали конкурсы и игры «Артикуляционная гимнастика», «Блиц», «Закончи предложение», «Конкурс эрудитов», «Пантомима», «Угадай героя сказки».
Семинар закончился вручением памяток родителям «Развитие фонематического восприятия».
comments powered by HyperComments