09 апреля 2019 года на базе МКОУ СОШ № 13 с. Новкус -Артезиан , Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования — Классный час на тему «Формула выбора профессии. Понятие о темпераменте».Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее – Центр).
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
Мероприятие проводилось с целью повышения уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме.
Провела данное мероприятие Заира Гасайниева, социальный педагог Центра. В своей работе она показала познавательную презентацию «Понятие о темпераменте», которая рассказывает о совокупности индивидуальных психофизиологических особенностях личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. А также, провела тестирование обучающихся — «Геометрические фигуры». Педагогом была прочитана мини лекция «Правила выбора профессии».
В мероприятии приняло участие 30 обучающихся 9-11 классов.
По итогам мероприятия педагоги школы выразили благодарность, и выступили с пожеланием о проведении подобной работы с родителями выпускников — о проведении родительских собраний, лекториев «Роль семьи в профессиональном самоопределении детей», который был бы направлен на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения их детей. Также анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору учащимися профиля обучения.

