Государственное бюджетное образовательное учреждение« «Центр «Рука в руке»

Классный час: «Сохраним планету вместе»

 09 июня 2021 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука в руке» п.Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошел Классный час: «Сохраним планету вместе».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью сформировать нравственный аспект защиты окружающей среды на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе.

  Провела  данное мероприятие  воспитатель Марина Зиновьева. 

В этом мероприятии приняли участие учащиеся   МКОУ СОШ №6 посещающие  летний  лагерь. Количество участников – 14 человек.

  Детям была представлена информация об экологическом состоянии нашей планеты, названы факторы, отрицательно влияющие на её состояние. Педагог пояснила,  как  необходимо  воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие; приобрести навыки и умения в первичной помощи природе; воспитать способность видения окружающего мира; воспитывать экологическую культуру, ответственное отношение к природе, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к природному богатству, к своему здоровью.

Педагог хотела привлечь учащихся к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, направленную на проведении совместных мероприятий экологической направленности; научить элементарным экологическим  навыкам;  уметь  определять экологическую ситуацию в своем  районе; прогнозировать экологические последствия. Педагог  в  своем выступлении  рассказала    школьников о важности проблем водных ресурсов и необходимости их рационального использования, а также подтолкнуть каждого школьника предпринимать активные меры для сохранения и восстановления водных ресурсов.

Воспитатель  показала  короткометражный фильм «Пластиковый океан» с целью   экологического просвещения и повышение уровня экологической культуры учащихся.

Педагог провела  экологическую викторину «Сохраним планету», из которой ребята узнали , что существуют  экологические  правила. Узнали, что человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов, шелеста листвы, а она просит взамен только бережного отношения и иногда незначительной помощи. Присутствующие с удивлением узнали, что в природе нет вредных, ненужных растений и животных, все они тесно взаимосвязаны, по-своему красивы и полезны, узнали названия редких и лекарственных растений некоторые  занесены  в Красную книгу.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

Классный час: «Твое здоровье и наркотики».

  07 июня 2021 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука в руке» п.Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошел Классный час: «Твое здоровье и наркотики».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью дать учащимся   информацию  об  отрицательном  действии, негативных   последствиях  злоупотребления  наркотическими  и  психотропными  веществами;ознакомить  со  статьями УК РФ.

  Провела  данное мероприятие  педагог- психолог Елена Махмудова. 

В этом мероприятии приняли участие учащиеся   МКОУ СОШ №6 посещающие  летний  лагерь. Количество участников – 12 человек. Данное мероприятие проходило в форме информационно-познавательной игры. Задания для игры были подобраны с учетом возрастных особенностей.

   Ребята    работали  с  уголовным  кодексом  Российской  Федерации, учащиеся  находили  и  читали  статьи уголовного  кодекса  РФ.

Педагог- психолог    показала  ребятам  короткометражный  фильм  «За грань  сознания».

Провела  беседу    о   том, как  развивать  навыки  позволяющие  учащимся  отказаться   употребления  наркотиков  и  сопротивляться  негативным  явления  в  обществе.

Очень важный момент в проведении мероприятия – наглядность, оформление каждого момента наглядными материалами. На доске была размещена информация в форме тематических плакатов: «За здоровый  образ  жизни», «Наркотикам – нет!». Учащиеся приняли активное обсуждение по данной теме.

Проведенное мероприятие помогло учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности по профилактике наркомании и употреблении ПАВ, расширить эрудицию.

 

В конце мероприятия учащиеся получили памятки    с информацией о профилактике   наркозависимости и ПАВ: «Это надо помнить».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

1 июня -День защиты детей

Наступило лето.

И теплом июньским

Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет

Где-то в облаках.

Вот какое счастье

У меня в руках!

И бегу со смехом

Я навстречу дня.

Догони меня!

Первое июня — День больших затей.

День защиты в мире

Маленьких детей!

Автор: Татьяна Шапиро

Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул.

В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также   напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите.

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл  главный праздник детства – День защиты детей в нашем Центре. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей  весёлыми играми, песнями, плясками.  К детям пришла в гости красавица «Лето», которая с ними пела детские песни, играла в весёлые игры и эстафеты и подарила детям хорошее настроение.

Праздник продолжился рисование  на асфальте цветными мелками. В детских рисунках можно было увидеть природу,  друзей, родных и близких людей. Все рисунки были разными, но объедены одной общей темой «Счастливое детство», «Жаркое  лето».

Все  дети  получили  сладкие  подарки в виде  мороженого и шоколада.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

SONY DSC

Родительское собрание: « Кризисы взросления детей подросткового возраста».

28 мая 2021 г. в МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Родительское собрание: « Кризисы взросления детей подросткового возраста» .
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в «Руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью подведения родителей к пониманию о важности семьи для данного возрастного периода; информирование родителей об особенностях подросткового возраста.
Провела данное мероприятие Алиева Эльмира педагог — психолог Центра.
В своем выступлении педагог рассказала об особенностях подросткового возраста и теми трудностями, с которыми родители сталкиваются или могут столкнуться при каждодневном общении со своими детьми.
Педагог предложила заполнить родителям анкету, которая называется «Хорошие ли вы родители?». Информация, полученная в ходе анкетирования, осталась у родителей и поможет определить проблемные моменты при воспитании детей.

Педагог-психолог пояснила, что каждый возраст человека представляет собой особый период развития, который характеризуется изменениями в психическом развитии и появлением новых свойств личности.
Все это определяет своеобразие структуры личности человека на определенном этапе развития. Наиболее сложным периодом в онтогенезе человека является подростковый возраст. Одной из главных характеристик возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Этот возраст рассматривается как процесс перехода от зависимого детства, с установленными родителями правилами и нормами, к более самостоятельной жизни. У него появляются новые обязанности, формируется ориентация на «взрослую жизнь». Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. В этом возрасте продолжают свое развитие познавательные процессы — существенные изменения наблюдаются именно в интеллектуальной сфере и достигают такого уровня, что возможно выполнение всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. В этот период происходит формирование навыков мышления, развивается логическая память, творческие способности подростка и формируется индивидуальный стиль деятельности.В данном возрасте меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно — обесценивается, то, что было интересно и увлекательно – перестает быть таковым. Учебные интересы отходят на второй план.
На формирование личности в подростковый период оказывает существенное влияние процесс полового созревания. Завершается окончательная сексуальная ориентация подростка. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».У молодых людей отмечается бурный физический рост организма, который выражается в изменении роста и веса, сопровождающийся изменением пропорций тела. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. В подростковый период в связи с быстрым развитием организма возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для детей этого возраста характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса. А такие перепады вызывают быструю смену физического состояния. При этом ребенок может длительное время переносить физические нагрузки, связанные с его увлечениями (например, играть в футбол), и одновременно с этим в относительно спокойный период времени «падать от усталости». Особенно часто это проявляется в отношении интеллектуальных нагрузок .
В данный период происходит бурное развитие эмоций и способов эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Так как развитие идет быстро, то для подростка характерна личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции вынуждены сосуществовать и противостоять друг другу, определяя противоречивость характера и поведения подростка.
Для подросткового возраста характерна резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность. В этом возрасте у детей наблюдается наличие «подросткового комплекса», который демонстрирует перепады настроения подростков — порой от безудержного веселья к унынию и обратно. Причем, следует отметить, что видимых, значимых причин для резкой смены настроений в подростковом возрасте может и не быть.
Самооценка подростка в этот период крайне неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам. Правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые взрослые критерии личностного развития. Из-за неустойчивой самооценки в поведении подростков может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах — старые разрушены, новые еще не созданы.
Огромное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, которое становится острой потребностью подростка и связано с его многими переживаниями. Общение с товарищами — источник не только появления новых интересов, но и становления норм поведения. Это связано с тем, что среди подростков возникают определенные требования к дружеским отношениям — к чуткости, отзывчивости, умению хранить тайну, понимать и сопереживать.
Для подростка характерен рост социально ценных побуждений и переживаний, таких, как сочувствие чужому горю, способность к бескорыстному самопожертвованию и т. д.
Так же педагог обратила внимание, что в этом возрасте общение с взрослыми зачастую складывается совсем не так, как хотелось бы взрослеющему человеку. Со стороны подростка существует потребность в неформальном общении с родителями, не меньше, чем со сверстниками. Но очень часто эта потребность со стороны ребенка игнорируется. А неудовлетворенность в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них делинквентного поведения.
Нужно сказать, что глубокие психологические проблемы, возникающие в подростковом возрасте, могут стать причиной различных форм отклоняющегося поведения, личностных нарушений, превратиться в экстремальную ситуацию.
В конце мероприятия педагог дала рекомендации родителям, как справиться с подростковым кризисом.
1. Необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые, признаки наступления подросткового возраста. Время наступления у каждого – своё и никакие общие правила не могут быть догмой.
2.Отнеситесь серьезно к индивидуальным темпам развития вашего ребенка. Не считайте его маленьким, когда он уже начинает ощущать себя подростком. Но и не толкайте в подростковость насильно. Возможно, вашему сыну (или дочке) нужно на год или два больше времени, чем его сверстникам. Ничего страшного в этом нет.
3.Выслушайте все декларации вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам не казались. Обсудите и проанализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добейтесь того, чтобы вы одинаково понимали, что именно значит, например, такая фраза, как: «Я все могу решать сам!». Что именно за ней стоит? Я могу сам решать, какую куртку мне надеть на прогулку? Или я могу сам решать, ночевать ли мне дома? Дистанция, согласитесь, «огромного размера». Кроме того, серьезное, лишенное насмешки и пренебрежения обсуждение важно еще и потому, что подросток довольно часто делает свой запрос «с запасом», так же как называет цену рыночный торговец. Именно для того, чтобы можно было поторговаться и уступить. А родители иногда, вместо того чтобы увидеть эту «рыночность» запроса, пугаются непомерности требований и начинают паниковать и запрещать все подряд.
4.Прекрасно, если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку». Как можно раньше дайте нашему подростку столько самостоятельности, сколько он может съесть. Утомительно и занудно советуйтесь с ним по каждому пустяку («Как ты думаешь, какие лучше обои купить? Подешевле и похуже или получше, но подороже?», «А огурцы, какие будем в этом году сажать? Как в прошлом году или попробуем новый сорт?»). Беззастенчиво впутывайте его в свои проблемы и проблемы семьи («Сегодня мой начальник опять ругался, что клиенты жалуются… А что я могу сделать, если половина из них явно нуждается в помощи психиатра! Как бы ты на моем месте поступила?», «Опять у бабушки почка болит. Что будем делать? Вызвать врача или опять те таблетки купить, что в прошлый раз помогли?»). Пусть подросток поймет, что вы не на словах, а на деле, видите в нем равного вам члена семьи.
4.Обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем вы ходите, но и о содержании вашего времяпрепровождения. Давайте развернутые и по возможности многоплановые характеристики своим друзьям и знакомым. Это позволит вам больше узнать о друзьях вашего сына (или дочки). Чаще приглашайте к себе гостей. Если у вас, родителей, «открытый дом», вы, скорее всего, будете видеть тех, с кем проводит время ваше чадо. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет наперекосяк. Рассказывайте о своих чувствах и переживаниях. Возможно, иногда что-то расскажет и ваш ребенок. Делитесь с подростком своими проблемами. Не стесняйтесь попросить у него совета. Вопреки распространенному мнению, иногда подростки очень чувствительны и тактичны в оценке и коррекции именно чужих ситуаций. Кроме того, в этом случае существенно повышается вероятность того, что и со своей проблемой чадо пойдет именно к вам, а не в ближайший подвал.
5.Постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. Если вы, конечно, не сделали этого раньше. Относительно «обнаружить» проблем обычно не бывает. Потому что именно в подростковом возрасте все допущенные ранее ошибки лезут наружу и зацветают пышным цветом .

 

Участия  в  КПМ «Мы в ответе  за  свое  будущее»

 

   Специалистами  Государственного  бюджетного  образовательного  учреждения  «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи  семье  и детям  «Рука  в  руке»   во взаимодействии со специалистом  отделения  профилактики безнадзорности  несовершеннолетних  НКЦСОН Смирновой Н.В.  проводили  классные  часы и беседы в рамках комплексного профилактического мероприятия «Мы в ответе за свое будущее!».

24.05.2021 г. в МКОУ СОШ № 6  2 был  проведен  классный час: «Наш любимый  интернет-это польза  или вред?».

25.05.2021 г. в НРПК  был  проведен  классный час: «Один необдуманный поступок  в молодости  определяет  дальнейшую  жизнь» .

 Специалистами   Центра Махмудовой Е.Г., Гасайниевой З.И.,  совместно со специалистом отделения   профилактики безнадзорности  несовершеннолетних  НКЦСОН Смирновой Н.В.  были  проведены  беседы  с несовершеннолетними  находящимися  в СОП о существующих способах вовлечения молодежи в противоправную деятельность через социальные сети и призвали отказаться от посещения запрещенных интернет-сайтов.

Социальный  педагог Центра подробно  остановилась  на вопросах правовой грамотности молодежи. Она разъяснила административную и уголовную ответственность за совершение преступлений и правонарушений, в том числе экстремистской направленности.

Специалист отделения   профилактики безнадзорности  несовершеннолетних  НКЦСОН Смирновой Н.В.   обсудила со несовершеннолетними актуальные вопросы, направленные на правовое поведение подростков в социальной среде, а также предупреждение экстремизма в молодежной среде.

Специалисты  напомнили подросткам о мерах ответственности, предусмотренной действующим законодательством за участие в несанкционированных акциях и призывы к проведению незаконных мероприятий, нарушающих общественный порядок.

Педагоги  Центра  напомнили ребятам круглосуточные телефоны доверия, и раздали  буклеты с номерами телефонов, по которым они могут сообщить о фактах совершения в отношении них противоправных действий.

 

 

Родительское собрание: «Логопедическое  Ассорти» 

21.05.2021 г.   в ГБОУ «Центр «Рука  в  руке» прошло  родительское собрание: «Логопедическое  Ассорти»  в рамках  реализации  образовательного  проекта «Дни  открытых  дверей».

  Организатором  мероприятия  выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной   помощи  семье  и детям «Рука  в  руке»  (далее – Центр).

Цель  проведения  данного  мероприятия:

 — Повысить  родительскую  компетентность  в вопросах  речевого  развития  детей  дошкольного  и младшего  школьного  возраста.

   Проводила  данное   мероприятие   учитель-логопед Татьяна Зеленская.

   Педагог рассказала родителям о  том, как в течение года  велась  плановая работа, как проводились  подгрупповые, индивидуальные занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи.

   Педагог  подвела   итоги  учебного года, чему  дети научились, основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.  На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

  Далее логопед провела практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники (родители)  перед зеркалами пытались  выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это не легко. Ведь, по мнению взрослых, гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое, а вот зачем язык тренировать, если он и так «без костей» – неясно.

Поэтому логопед объясняет, что язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Педагог провела  несколько  игр  с родителями  на сообразительность, проверить, как участники умеют слышать и выделять определённые звуки в словах, с последующим  применением  в практических  занятиях  дома.
   Затем учитель- логопед  пояснила, что в целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

Татьяна Николаевна дала  рекомендации  родителям по  продолжению развитие речи в домашних условиях  в  летнее время, предложила:

— Чтение   сказок,   рассказов,   стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого,  С.Я. Маршака,  С. Михалкова,   Н. Носова,    Дж. Родари,     Г.Х. Андерсена,  братьев  Гримм    и др.
— Развитие   мелкой   моторики   рук,  т.е.   выстригание   ножницами,   работа   с пластилином,  рисование  в    «раскрасках».

— Также дома родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Классный час: «Как противостоять агрессии  и  разрешить конфликт».

17 мая   2021 года  на базе  МКОУ СОШ № 2 г. Нефтекумск,  Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Классный час на тему: «Как противостоять агрессии  и  разрешить конфликт». Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  предупреждения  и  преодоления  агрессивного, конфликтного  поведения  подростков.

  Провела  данное  мероприятие  Эльмира  Алиева   педагог-психолог  Центра.

Педагог  начала  свое  выступление с вступительного слова  о том, что  практика показывает – бесконфликтное сосуществование людей встречается как исключительно редкое явление. Конфликты всегда оказывали существенное влияние на жизнь отдельного человека, развитие социальных групп различного масштаба, историю государства и человечества в целом. Конфликты происходят в различных сферах жизнедеятельности, не исключением являются и конфликты в условиях подростковой среды. В школьном коллективе конфликты неизбежны, так как вы находитесь вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы – создание коллектива, отдельных групп, выделение лидеров и т. д. В одном классе (школе) собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. Кроме того, в школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми, между детьми и педагогами. Нельзя избавиться от конфликтов вообще, бесконфликтное состояние невозможно. Однако, конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать.

Педагог- психолог  показала  на  примере  возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их положительного решения. Совместно  с  ребятами  рассмотрели  понятия “конфликтная ситуация”, “конфликт”, причины возникновения и структуру конфликта, его функции, а также основные модели поведения личности в конфликтной ситуации.

Педагог-психолог   познакомил обучающихся  с правилами предупреждения конфликтов:

  1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
  2. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами другого участника конфликта, постарайтесь “встать” на его место.
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
  6. Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять — пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.
  7. Организовывайте себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки — неуправляемой агрессии не бывает.
  8. Полноценно отдыхайте. Если вы спите 2 часа в сутки — об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
  9. Практикуйте спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы — тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.
  10. Формируйте позитивное мировоззрение.

Педагог провела  тестирование “Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации”

Педагог-психолог дала рекомендации по профилактике агрессивного поведения: «В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями, но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

Классный час : «Опасности, подстерегающие современных детей».

17 мая   2021 года  на базе  МКОУ СОШ № 2 г. Нефтекумск,  Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Классный час на тему: «Опасности, подстерегающие современных детей». Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  формирования  у  обучающихся  адекватных  жизненных  ценностей и ответственного  отношения к своему здоровью.

  Провела  данное  мероприятие  Анна Демина   педагог-психолог  Центра.

Педагог предложила  ребятам  провести классный час  в  виде  дискуссии, в которой  каждый  из  обучающихся  мог  высказаться.

Педагог- психолог  пояснила  ребятам, что каждому человеку принадлежит величайшая ценность – его жизнь, единственная и неповторимая… Вероятно, трудно найти человека, который не пытался бы осмыслить свою жизнь, понять свое предназначение, ведь человек – существо, наделенное разумом и чувствами.

Народная пословица гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Овладение «наукой жизни» – важнейшее условие самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала, достижения ею жизненного успеха. Начинается такая наука с поиска ответов на «вечные», философские вопросы: Что такое жизнь человеческая? Каково предназначение человека? Какая жизненная цель достойна человека? Что такое счастье? Достижимо ли оно? Какова взаимосвязь человека с окружающим его миром (обществом, природой, космосом)? Что «добро», а что – «зло»?

Педагог  рассказала  ребятам   об опасностях, которые рядом, о том, как бороться с ними, как сказать соблазнам нет. Скажите, как бы вы назвали человека, который вдруг решил нанести вам увечье, сломать вам руку, разбить голову, толкнуть под машину или преждевременно свести вас в могилу? Конечно, враг, жестокий и страшный враг!

К сожалению, нередко человек сам становится таким врагом самому себе, если он оказывается в плену пагубных привычек и пристрастий!

Педагог  перечислила  ,каковы же они эти пагубные пристрастия и привычки?

Рассказала  как  можно  противостоять    этому злу, просила  помнить пословицу, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего».

Педагог рекомендовала, стараться  обдумывать каждое свое решение. Потому что будут они счастливы в жизни или нет, зависит только от самих ребят.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

Классный час : «Телефон  доверия».

17 мая   2021 года  на базе  МКОУ СОШ № 2 г. Нефтекумск,  Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Классный час на тему: «Телефон  доверия». Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  формирования  у  обучающихся  представлений  о  функционировании  службы  экстренной  психологической  помощи  «Детский  телефон доверия».

  Провела  данное  мероприятие  Ферюза  Хадырова   педагог-психолог  Центра.

Педагог  провела  мероприятие  в игровой форме с использованием дидактических и подвижных игр соответствующей тематики. Во время мероприятия  были показаны видеоролики: «Спешите слушать», «Даже супергероям нужна помощь», «Пункт приема страхов».

В ходе классного часа  ребята обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия. Дети с удовольствием играли в познавательные и подвижные игры.

Педагог-психолог  провела  беседу  с  обучающимися, о том , многим ли  мы можем доверять, и что для каждого из нас значит, слово доверие. Все это попытались понять ученики на игровом тренинге — «Круг доверия». Все ребята без исключения осведомлены о работе Телефона доверия. Но  возникли споры о том как довериться незнакомому человеку по ту сторону телефона. Для некоторых проще общаться со знакомыми людьми, с теми в ком уверен, особенно в том, что будет услышан и и получит добрый совет и помощь. Для других ребят вызывают интерес новые знакомства и они могут свободно общаться с вовсе незнакомыми людьми.  Несмотря на различные мнения все сошлись на том, что работа Телефона доверия очень важна, потому что многим детям, да и не только детям, но и взрослым консультанты Телефона доверия могут помочь добрым словом и мудрым советом.

В классного часа  ученики заносили номер 8 800 2000 122 в список контактов своего мобильного телефона.

В ходе классного  часа, ученики рассуждали как устроен Телефон доверия, какими умениями должен обладать хороший друг, разработали список проблем, с которыми можно обратиться на Телефон Доверия.

Педагог  пояснила обучающимся, что в  жизни происходят разные ситуации, когда чувствуешь себя неуверенно, не знаешь, как правильно поступить, порой кажется, что зашел в тупик. И если в этот момент рядом нет человека, которому можешь довериться, который может помочь и поддержать, выручит Телефон доверия. Нужно набрать номер 8-800-2000-122 (звонок бесплатный), и тебя внимательно выслушают, помогут разобраться в волнующем вопросе.

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC