Государственное бюджетное образовательное учреждение« «Центр «Рука в руке»

Родительское собрание : «Развитие связной речи у дошкольников»

  24 сентября 2020 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука  в  руке», п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошло родительское  собрание: «Развитие  связной  речи  у дошкольников».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью привлечь  внимание  родителей  к  проблеме  речевого  развития  детей  в  современных  условиях, обучить  родителей  игровым  способам  развития  связной  речи.

Провела  данное мероприятие  учитель – логопед Зеленская  Татьяна.

Свое   выступление  учитель – логопед  начала  с  мини – лекции «Речевое  развитие  ребенка», в  которой  она  познакомила  родителей  с тем, что  речь — одна из важных линий развития ребенка. Педагог рассказала, что  в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. Поэтому уровень речевого развития у большинства детей ниже положенной нормы.

 Особенностью современной ситуации является и более раннее овладение детьми письменной формой речи. В основном это касается такого навыка, как чтение. При этом часто речевое развитие подменяется прямым, специальным обучением чтению и письму, а задачи формирования устной речи уходят из-под контроля и внимания взрослых. Письменная речь в этом случае ложится на неподготовленную речевую почву и в последующем часто приводит к расстройствам чтения и письма (дислексии и дисграфии).

   Поэтому сейчас в поле зрения постоянно находятся вопросы формирования речи детей, являющиеся важнейшей составной частью воспитания.

  Своевременное овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.

    Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

  Педагог  в  практической  части  своего  выступления  показала,  как  можно  использовать  игровые  приемы для  развития  связной  речи  у  дошкольников.

   Родительское  собрание  закончилось    игрой  «Вопрос – ответ», раздачей  буклетов «Как развивать  речь  ребенка  дома».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC