Государственное бюджетное образовательное учреждение« «Центр «Рука в руке»

7 апреля — Всемирный день здоровья

 

Всемирный день здоровья отмечается, ежегодно 7 апреля начиная, с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Целью проведения Дня здоровья является формирование и развитие у детей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, привлечение внимания к сохранению и укреплению здоровья детей.

В нашем празднике приняли участие воспитанники  группы кратковременного пребывания «Солнышко». Был разработан план мероприятий, в подготовке которого был задействован  весь педагогический коллектив. Педагоги провели   веселые  старты:  «В здоровом теле — здоровый дух». Участники лихо преодолевали препятствия, дети показали свои умения в прыгучести, ловкости и смекалке. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В  группе были проведены беседы о значении физкультуры и спорта для здоровья человека, о полезной и вредной пище, о правилах личной гигиены, о витаминах с грядки и фруктового сада.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

Акция: «Доброта спасет мир»

2 апреля  ежегодно с 2008 г .отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма .Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

В ГБОУ «Центр «Рука в руке»была   проведена   информационная  акция «Доброта спасет мир», посвященная  всемирному дню  распространения  информации об  аутизме. Цель акции – привлечение внимание к проблеме аутизма, изменение отношения в обществе к детям с особенностями развития и их семьям.

  Педагогами были  изготовлены    и  распространены  информационные  памятки  «2 апреля   день  распространения информации об аутизме».  Педагоги  дарили  прохожим   синие  воздушные  шары, т.к.,  синий цвет является международным символом аутизма, повязывали  синие  ленточки   на  руки и  рассказывали   о  проблеме   аутизма.  Обычный человек немного знает об аутизме. Информация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину.

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

 

 

Лекция : «Воспитание детей, ответственность  родителей  за  ненадлежащее  исполнение  обязанностей  по  воспитанию  несовершеннолетних»

26 марта 2021 г.  на  базе  МОУ СОШ №  1 с. Степное, Степновского МО   прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция : «Воспитание детей, ответственность  родителей  за  ненадлежащее  исполнение  обязанностей  по  воспитанию  несовершеннолетних».

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: повышение  компетентности  родителей  в вопросах  воспитания, обсуждение проблемы воспитания детей в семье и ответственности родителей за своего ребенка.

Провела  данное мероприятие  Гасайниева Заира  социальный — педагог     Центра. 

    Свое  выступление  педагог   начала  с  определения  семьи как   естественной среды обитания ребенка.  Наши дети не выбирают, в какой семье им родиться: ребенок рождается, живет, развивается в семье. А вот каким он придет в общество, как раз и определяет семья, именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно-здорового человека.

Андрей Дементьев писал: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

   Педагог  провела  мероприятие  в  режиме  «Свободного микрофона», между  педагогом и родителями  состоялся  диалог. Право высказаться было у каждого присутствующего.

Социальный – педагог в  своем  выступлении  затронула тему  прав родителей  на воспитание своих детей. Оно отражено в ст.63,64 СК РФ, где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. По закону они не только могут, но и обязаны это делать. Ст. 61 Семейного Кодекса гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

 Статья 38  Конституции РФ гласит, забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми лицами.

       Социальный  педагог раскрыла понятие «воспитание ребенка», которое охватывает все сферы его развития: духовную, физическую, нравственную, психическую. Также этот термин подразумевает собой материальное обеспечение жильем, одеждой, продуктами питания, получением образования. На законодательном уровне воспитание детей происходит до определенного возраста. Согласно общепринятым нормам полное совершеннолетие и становление личности, способной самостоятельно принимать решения, наступает с момента достижения человеком 18 лет. В некоторых случаях возраст снижен до 14 и 16 лет. До этого за ребенка отвечают отец и мать.

Несмотря на то, что ответственность родителей за ненадлежащее обучение детей во всех сферах жизни прописана законодательно, нельзя забывать и о моральной стороне проблемы. Дальнейшая судьба подрастающего поколения напрямую зависит от основы, заложенной в них с младенческих лет.

     Педагог ознакомила родителей  об  ответственности за невыполнение или недобросовестное выполнение родителями своих обязанностей, в законодательстве установлены виды ответственности, каждая из которых наступает в зависимости от тяжести наступивших последствий, касаемых жизни, здоровья, душевного состояния ребенка: административная; гражданская; согласно семейному законодательству; уголовная. При нарушении  прав  и  законных  интересов  ребенка, в том числе  при  невыполнении  или  при  ненадлежащем  выполнении  родителями обязанностей  по воспитанию, образованию ребенка  либо  при  злоупотреблении  родительскими правами, ребенок в  праве  самостоятельно  обращаться  за  их  защитой  в  орган опеки и попечительства, а по достижении  четырнадцати  лет в суд.

      Педагог закончила   свое  выступление словами  В.Г. Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей Человеками…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар: «Психорегуляция   педагогической    деятельности  педагогов»

24 марта 2021 г.  на  базе  МКОУ СОШ №  7 с. Озек — Суат, Нефтекумского городского округа    прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар: «Психорегуляция   педагогической    деятельности  педагогов».

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: снятие  эмоционального  напряжения, укрепление  психологического  здоровья  педагогов.

Провела  данное мероприятие  Курбанова Индира педагог-психолог    Центра. 

В своем  выступлении  педагог рассказала, что в  процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках, действующих постоянно, либо значительных разовых нагрузках бессознательно включаются естественные механизмы регуляции, и организм справляется с последствиями этих нагрузок сам, без сознательного участия человека.  В других случаях, когда нагрузки значительны и действуют продолжительное время, бывает важно сознательно использовать различные приемы и способы, помогающие организму восстановиться. Как установлено многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых, работа педагогов связана с большими нервно-психическими нагрузками. 

Большинство исследователей сходятся во мнении, что причины напряженности педагогической деятельности обусловлены субъективными и объективными факторами. Под объективными факторами понимают внешние условия ситуации, ее сложность, то есть сложные, напряженные условия деятельности (загруженность рабочего дня, столкновение с новыми трудными ситуациями, повышенные интеллектуальные нагрузки и т. д.). Субъективными факторами обычно становятся особенности личности, провоцирующие чрезмерную чувствительность человека к определенным трудностям профессиональной деятельности, личностные (мотивационные, эмоциональные, социальные и другие) характеристики.

К напряженным ситуациям педагогической деятельности исследователи (А.К. Маркова, Л.М. Митина, М.М. Рыбакова, И.И. Рыданова и др.) относят:

— ситуации взаимодействия педагога с учениками (нарушение дисциплины и правил поведения, непослушание, игнорирование требований и т. д.);

— ситуации, возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией ОУ (резкие расхождения во мнениях, перегруженность поручениями, конфликты при распределении нагрузки, чрезмерный контроль  и т. д.);

— ситуации взаимодействия учителя с родителями учеников  
(невнимание со стороны родителей к процессу воспитания детей и т. д.).

Неблагоприятные воздействия напряженных факторов вызывают у педагога стресс двойного рода: информационный стресс (связан с информационными перегрузками, необходимостью быстрого принятия решения при высокой степени ответственности за последствия) и эмоциональный стресс (возникновение эмоциональных сдвигов, изменения в характере деятельности, нарушения поведения).

Поэтому педагогам необходимо овладеть способами и приемами саморегуляции эмоционального состояния, что окажет существенное влияние на развитие эмоциональной устойчивости и снизит уровень стресса.

Педагогом  были  даны  рекомендации  по  способам  психологической саморегуляции в педагогической профессии,  естественным способам регуляции организма и саморегуляции относятся длительный сон, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация   или   накопилось  утомление.

Психолог   провела  с  педагогами   тренинговые  упражнения  по  способам  саморегуляции: «Ха –дыхание», «Замок», «Голосовая разрядка», «Дождь в джунглях», была  проведена    расслабляющая  релаксация «На берегу моря»  на снятие  эмоционального напряжения.

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна

Число «особенных детей»  в  обществе  растет. 21 марта  во  всем  мире  отмечается Международный день  человека  с  синдромом Дауна. Многие  организации  и сообщества, в том числе  ООН  и Международная  организация  по борьбе   с синдромом  Дауна, проводят  Всемирный день, чтобы  повысить  осведомленность  и  понимание  людей  этой  проблемы.

В день человека с синдромом Дауна  в Центре прошло  развлекательное  мероприятие  для  детей группы кратковременного  пребывания «Солнышко», все  ребята  получили  сладкие  подарки.

Педагогами службы «Мир особого ребенка» и службы «Школа — Развития»  были  изготовлены и  распространены  буклеты  для  родителей «Синдром Дауна. Третья лишняя?».

Буклет Синдром Дауна

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 Лекция: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних» 

19.03.2021 г.   в МОУ СОШ № 1 с. Степное , Степновского МО  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования —   Лекция: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних»  для   специалистов    психолого –педагогического  и  социального  сопровождения  системы  образования   Степновского муниципального  района.

  Организатором  мероприятия  выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной   помощи  семье  и детям «Рука  в  руке»  (далее – Центр).

Цель  проведения  данного  мероприятия:

 — повышение   педагогической    компетентности  педагогов    в вопросах профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.

  Проводила  данное   мероприятие педагог – психолог  Махмудова Елена Григорьевна.

Педагог —  психолог в  своей  лекции   раскрыла   методические рекомендации, в которых анализируются особенности суицидального поведения детей и подростков (мотивы, факторы, причины); ею были даны необходимые сведения о стратегии профилактики суицидального поведения (оценка степени риска, диагностические методики).

Данный  педагогом  материал  способствует формированию практических навыков для работы с лицами из группы суицидального риска, что является необходимым элементом профессиональной деятельности работников образования. В методических рекомендациях были  даны необходимые сведения в части профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.

Педагог обратила  внимание  на изучение проблемы суицида среди молодежи, что  в ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Суицидальное поведение у детей и подростков отличается естественным возрастным своеобразием. Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывалось гневом, протестом, агрессией или желанием наказать себя и других.

Педагог- психолог в  лекции выделила  важность понять, что подростковый суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период. Это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. У него появляется «чувство взрослости», а новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет. Ведущей деятельностью в этом периоде является общение со сверстниками. Быть принятым в своем окружении друзьями и одноклассниками становится гораздо значимее и важнее, чем у взрослого человека. Сложный кризисный период подросткового возраста характеризуется не только внутренними конфликтами самого ребенка, но и появлением огромного количества конфликтов с окружающим миром. Попытка войти в новый, взрослый мир связана с проблемами, которые подросток не в силах решить самостоятельно, и не в силах объяснить это окружающим.

Самоубийство подростка — чаше всего рассматривается как результат того, что «крик о помощи» не был услышан вовремя. Но, кроме того, — это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание. Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагируют на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида.

Педагогом были  представлены методические материалы диагностического этапа работы, способствующие раннему выявлению склонности несовершеннолетних к суицидальному риску.

 Педагогом были даны рекомендации по проведению мероприятий в отношении предупреждения самоубийств. По содержанию различают несколько видов профилактических мероприятий:

  • информационно-обучающие: распространение знаний (в школе среди педагогов, родителей и учеников, в СМИ) об особенностях суицидального поведения, способах «самопомощи» при возникновении саморазрушающих мыслей, о работе «телефонов доверия» и иных служб;
  • психологические: коррекционные действия при изменении личностных установок в отношении суицида, повышению уровня психологической защищенности, формированию «антисуицидального» барьера;
  • медицинские: лечение психических расстройств, которые могут привести к самоубийству или аутоагрессии, устранение физических осложнений как результата суицидальной попытки;
  • социальные: изменение социального статуса и условий жизни потенциальных самоубийц для предотвращения формирования суицидальной активности.

   В завершении лекции педагоги  пришли  к  единому  мнению, что для предотвращения самоубийств необходимо  реализовывать образовательные программы для учащихся, педагогов и родителей, направленные на знание признаков кризисного состояния и возможного предотвращения суицида среди детей и подростков.

 

В мероприятии приняли  участие педагоги-психологи, социальные  педагоги школ   Степновского  МО – 22 человека.

Практико-ориентированный  семинар: «Компьютерные    технологии  при коррекции  речевого  развития» 

19.03.2021 г.   в МДОУ №1 «Одуванчик» с. Степное, Степновского МО  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования —   практико-ориентированный  семинар: «Компьютерные    технологии  при коррекции  речевого  развития»  для   педагогов  дошкольного  образования   Степновского муниципального  района.

  Организатором  мероприятия  выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной   помощи  семье  и детям «Рука  в  руке»  (далее – Центр).

Цель  проведения  данного  мероприятия:

 — повышение   педагогической    компетентности  педагогов    через  знакомство  с  компьютерными  технологиями  при  коррекции  речевого  развития.

   Проводили  данное   мероприятие педагог – психолог Анна Демина, учитель-логопед Татьяна Зеленская.

В теоретической  части  семинара   выступила  педагог – психолог с докладом «Использование  компьютерных  технологий   при  речевом  развитии».  Педагог     рассказала, что   компьютерные  технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.).

Анализ работы  показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Педагог- психолог   рассказала  педагогам о  основных  преимуществах   использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях, таких как:

—   повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
—   обес­печение психологического комфорта на занятиях;
—   развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;
—   совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
—   развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
—   совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
—  формирование личности ребёнка в целом;
—   повышение качества обучения и работоспособности детей.

В практической  части семинара учитель  — логопед Зеленская Татьяна    пояснила педагогам, что одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила пользования компьютерами, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Педагог  рассказала, что на   своих   логопедических занятиях  ее   используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как  готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии.

  1. Готовый продукт.
  • компьютерные логопедические тренажёры;
  • компьютерные тесты;
  • приключенческие квесты и обучающие игры;
  • книги, учебники и энциклопедии;
  • электронные рассылки;
  • логопедические ресурсы;
  1. Самостоятельно-разработанный инструментарий.
  • составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point;
  • веб-страницы и веб-сайты;
  • подборки компьютерных тестов;
  • цифровые видеоролики, аудиозаписи  и др.

Среди развивающие и обучающие компьютерные программы используются:

Программа «Игры для Тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет  эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями в развитии: Л.Н. Ефименковой, Г.А. Каше, Р.Е. Левиной, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Р.И. Лалаевой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Решение учебных и коррекционных задач с помощью программы «Игры для Тигры” встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей.

Для работы над звукопроизношением можно использовать программу «Домашний логопед». Программа помогает в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов-картинок. Ребёнок сам или с помощью взрослого находит слова-названия на определённый звук. Кроме того, в программе записаны образцы правильного звукопроизношения (изолированный звук, чистоговорки, скороговорки). А мини-игра «Угадай-ка» привлекает внимание к звукам окружающего мира, развивая тем самым фонематическое восприятие.

Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» («Новый Диск», 2008 г.) представляет собой набор заданий для развития звуковой стороны речи.

Программа содержит четыре раздела:

  • Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др., знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.).
  • Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов).
  • Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка).
  • Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста).

 «Учимся читать. Страна Буквария» («Новый диск»,2010) Авторы поставили цель сформировать подходы использования методики одновременного и взаимообусловленного обучения грамоте и пропедевтики информатики. При работе с этой программой у детей формируются:

  • Понятие буквы как графического символа звука,
  • Понятие слова как упорядоченного множества букв,
  • Смыслообразующая роль буквы в слове,
  • Символ как обозначение объекта(пиктограмма),
  • Конструирование и моделирование как способы выявления соотношения элементов и целого.

В программе используются стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, игры со словами, буквами, что способствует созданию развивающей среды для ребенка. Использование заданий параллельно с формированием навыка чтения способствует развитию речи, творческих способностей, логическому и алгоритмическому мышлению, расширению словарного запаса, умению работать по заданному условию. Набор заданий составлен так, чтобы родители и специалисты смогли выбрать из них наиболее соответствующие целям обучения и возрасту ребенка.

«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык» из серии «Начальная школа» – это мультимедийные пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимательные интерактивные задания помогут детям в увлекательной игровой форме получить знания по русскому языку. Пособия содержат весь образовательный материал учебного предмета. 

Курс «Супердетки: тренировка быстрого чтения» («Новый диск», 2007), содержащий набор заданий на развитие навыков чтения. Упражнения представлены в виде мини-игр, что не требует больших затрат времени. Главный герой, веселый и комичный персонаж, будет верным спутником на протяжении всей игры. В игре представлены четыре вида заданий:

  • Быстрый поиск
  • Половинки слов
  • Поврежденный текст
  • Скорость и понимание

Для каждой игры существует несколько уровней сложности, ребенок сам может подобрать наиболее подходящий для себя.

Кроме этого в сети Интернет сейчас есть множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические игры.

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:

Особое внимание хотелось бы уделить развивающему порталу  «Мерсибо».  Мерсибо – это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет. Сайт содержит восемьдесят развивающих игр для:

  • Развития фонематического слуха,
  • Постановки звуков,
  • Развития связной речи,
  • Обучения чтению,
  • Обучения счету,
  • Общей дошкольной подготовки,
  • Развития грамотности.

А также профессиональные дополнения:

  • Материалы для подготовки занятий,
  • Конструктор картинок,
  • Рабочий стол специалиста.

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.

По окончанию семинара  педагогам были  вручены  буклеты, даны  индивидуальные  консультации по  интересующим  вопросам.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

 

 

XXV районный фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями

11.03.2021.прошел  районный  онлайн  фестиваль   художественного   творчества    детей   с  ограниченными  возможностями здоровья.

В   фестивале   приняли  участие   наши  воспитанники  службы  «Мир  особого  ребенка»: Прокопова  А.,Асланова  С.,  Ялдарова З.За   труды  наши   воспитанники   получили   Дипломы  и   подарочные  наборы.

Желаем   творческих   успехов! Пусть  труд  Ваш  дарит  всем   радость!

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час: «Наркотики  и ПАВ и их последствия  для здоровья»

10.03.2021 г в  МКОУ СОШ  № 3,  г. Нефтекумск, Нефтекумского городского округа, был   проведен классный час: «Наркотики  и ПАВ и их последствия  для здоровья».

Цель  данного мероприятия: помочь  учащимся  пагубность  зависимости  от  психоактивных веществ  и их последствиях.

Провела данное  мероприятие  социальный  педагог  Центра  Гасайниева Заира    Исабековна.

В современных условиях одними из приоритетных направлений являются профилактическая работа по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, употреблением психоактивных веществ и работа по формированию и пропаганде здорового образа жизни.

 Работа была нацелена на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

На классном часу   педагог  показала  ролики с  участие  несовершеннолетних,  которые  рассказали  об опыте  употребления   наркотиков. Разобрали и обсудили ситуации, нашли выход из сложившихся обстоятельств и для себя решили, что никогда не будут пробовать наркотики, и лучше будут заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Заира  Исабековна,  провела  с детьми беседу на тему «Наркотики», рассказала о проекте закона об обязательном введении на территории России тестирования школьников и учащихся специальных учебных заведений на наркотическую зависимость. А также ребятам напомнила об отрицательном действии и негативных последствий злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.

Ребята заполнили кроссворд на тему ЗОЖ, написали правила, как не попасть под влияние наркотиков и совместно нарисовали плакат, призывающий ребят к здоровому образу жизни.

Во  второй  части классного часа социальный  педагог   подняла  тему   «Наркотики. Закон. Ответственность». В ходе беседы шла речь об ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств. Ребятам еще раз напомнили об уголовной ответственности за совершенные поступки. Также одним из главных вопросов – был вопрос о курительных смесях и химических наркотиках.

Дети с удовольствием участвовали в  мероприятии, так как понимают всю важность этого дела.

В завершении дети встали в круг, взялись за руки и хором произнесли:

Ни под каким предлогом, ни из любопытствани из чувства товарищества,

ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать,

нюхать и пробовать наркотики.

Мы за здоровый образ жизни.

Затем просмотрели клип о здоровом образе жизни.

По окончанию  классного часа  ребята  получили памятки «Правила простых «не»».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

Международный Женский день – 8 марта

В соответствии с планом  тематических  и праздничных  мероприятий  на 20-21 уч. год  в ГБОУ «Центр «Рука в руке»  05.03.2021 г.  в  группе кратковременного  пребывания  детей с ОВЗ «Солнышко» был проведен  весенний утренник, посвящённые празднованию Международного женского дня! Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником.

Дети с радостью ждали этого события!

Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатель  разучивала с детьми стихотворения, проводила беседы, репетировали сценки, разучивали песни и танцы.

 К ребятам в гости приходили — весёлая Ириска,  которая  подарила  радостное  настроение,   холодная  Зима, которую  ребята  прогнали.

Дети исполняли трогательные и душевные песни для мам и бабушек, читали  стихи, сценки, заводные танцы. Запоминающимися моментами стали конкурсы с участием бабушек и мам.

Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей. Праздники проходили в теплой, душевной атмосфере.

Участники и гости получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.

SONY DSC