Государственное бюджетное образовательное учреждение« «Центр «Рука в руке»

Лекция»Логопедический словарь для родителей. Этот коварный звук -Р»

07 ноября 2019 г.  на базе МКОУ СОШ № 9 х. Андрей-Курган, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция   на  тему :«Логопедический  словарь для  родителей. Этот коварный звук –Р».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение педагогической   компетенции  родителей   в  вопросах коррекции речевых  нарушений  у детей, а  также формирования  умения  осознанной, адекватной, результативной  помощи  детям  по  развитию  звукопроизношения  в домашних  условиях.

Провела  данное мероприятие  Зеленская Татьяна учитель- логопед Центра.

 В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей  с  методами  коррекции  нарушений  речи  у  детей. Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука. После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка нарушены целая группа звуков или даже нарушение носит более серьезный характер. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год. Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Желательно иногда присутствовать на занятиях с логопедом, задавать вопросы, записывать рекомендации и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.

 

  Учитель – логопед   рассказала родителям,  можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно.

Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою особенность произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким нарушением на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.

А у других детей имеются более сложные речевые нарушения в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

Педагог   дала  совет  родителям  «Надо ли исправлять звук [Р]?»

Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо? Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным. Ведь мы живем не во Франции, а в России, и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет. Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.

Практическая  часть мероприятия  включала  в себя,  комплекс  артикуляционных  упражнений  для  подготовки  артикуляционного  аппарата  к  постановке  звука [Р]. Педагог  показала  родителям комплекс   упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься с ребенком каждую свободную минуту.  Учитель  — логопед  объяснила, что нерегулярные занятия бессмысленны: для устранения дефектов речи необходимы постоянные тренировки.

 

Татьяна  Николаевна рассказала  родителям, что занятия с логопедом бывают очень эффективны, но их, как правило, недостаточно. Самое важное после визита  логопеда – это познакомиться с результатами диагностики и заключением, которое ставит учитель-логопед.

Не стоит думать, что если в дошкольном возрасте ребенка не показали логопеду, то исправить уже ничего нельзя. Конечно, чем старше человек, тем сложнее корректировать нарушения его речи, но невозможного тут ничего нет. Недаром к логопедам обращаются даже взрослые люди – например, те, кому хорошая дикция необходима для работы, или те, кто потерял речевые способности вследствие тяжелых травм или заболеваний. Занятия с логопедом позволяют решить проблемы с речью в любом возрасте.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом. Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Семинар « Профилактика суицидального поведения у детей и подростков»

24 октября 2019 г.  на  базе ГБОУ «Центр «Рука  в руке»  п. Затеречный, Нефтекмского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар на  тему «Профилактика  суицидального  поведения  у  детей  и  подростков».

 Организатором    мероприятия     выступил    ГБОУ  «Центр   психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение психологической и  личностной   компетенции педагогов  в  области  профилактики  суицидального  поведения  детей и подростков.

Провела  данное мероприятие  Махмудова Елена педагог — психолог Центра. В своем  выступлении  педагог  рассказала  о  статистических  дынных    совершаемых  суицидах  несовершеннолетними   в  нашей  стране.

Уровень самоубийств в стране остаётся одним из самых высоких в мире. По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. По числу суицидов среди несовершеннолетних наша страна занимает первое место в Европе. Более 90 процентов случаев связаны с неблагополучием в семье, пьянством, финансовыми трудностями, жестокостью родителей. В общей сложности 45 процентов девушек и 27 процентов юношей в России задумывались о самоубийстве. Попытки суицида подростков совершаются из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл в жизни дети. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Так же причиной попыток суицида может быть алкоголизм и наркомания.

Педагог   прочла  мини – лекцию «Мы  хотим, чтобы ты  жил», которая  направлена на формирование у школьников стрессоустойчивости, позитивной адаптации к жизни, навыков саморегуляции, создание комфортной психологической среды через  организацию психолого-педагогической помощи и поддержки учащихся, их родителей.

Педагог —  психолог Елена Григорьевна  провела  с  педагогами  упражнения  на  распознавание  факторов  риска  развития кризисных  состояний у  несовершеннолетних и степени  готовности педагога  к  общению  с  потенциальным  суицидентом.

По программе   семинара была  показана психологическая  сказка   «Приключения умного  мальчика  Ромы  в  стране дебилов», после  была  проведена  дискуссия в группе.

Мероприятие  закончилось  вручением  буклетов педагогам «Профилактика суицидов в школе».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

10 — октября -Всемирный день психического здоровья

    Всемирный день психического здоровья  отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья. День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН. Всемирный день психического здоровья отмечается с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать, и вносить вклад в жизнь своего сообщества.  Психологическое здоровье означает не только нормальное состояние души и личности, но и способность преодолевать жизненные трудности, сила воли, способность адаптироваться под жизнь, которая меняется каждый день, когда даже составленный план не в состоянии удержать стабильность. Психическое здоровье – это про человека, который уверенно стоит на ногах, учиться на своих ошибках и ошибках других, личность, которая стремиться развиваться, быть лучше, сильнее, умнее, а также всегда пребывать в позитиве, что бы ни случилось.

Круглый стол: «Стили семейного воспитания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью»

30 сентября 2019 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука  в  руке»  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Круглый стол: «Стили    семейного    воспитания   детей  с  ОВЗ и детей  с  инвалидностью».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения  психологической  компетентности  родителей, организация  условий  способствующих  осознанию родителями  собственного  стиля  взаимодействия  с  ребенком.

Провела  данное мероприятие  Зиновьева Марина   воспитатель   Центра. 

В своем  выступлении  воспитатель   прочла  мини – лекцию «Стили семейного  воспитания» с  просмотром презентации.

Педагогом  были проведены упражнения «Поменяемся  ролями», «Запрет родителя», «Снежинка».

Воспитатель  провела  групповую работу  с  родителями, предложила  нарисовать свой  стиль  воспитания, рисунок  передавался по  кругу,  с   обсуждением  и  высказыванием   родителей. 

 

Круглый стол  закончился   вручением буклетов «Будь толерантен к детям  инвалидам   и   к  детям  с  ОВЗ».

SONY DSC

SONY DSC

Лекция: «Стили семейного воспитания»

27 сентября 2019 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 1, г. Нефтекумск  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция: «Стили  семейного воспитания». Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью просвещения родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.

Провела  данное мероприятие  Гасайниева  Заира  социальный  педагог  Центра.  В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей  со  стилями  семейного  воспитания.

Внутри семьи, родители создают для своих детей определенную среду воспитания (например, обеспечивают гигиенические условия, полноценное питание; приобретают развивающие игры и игрушки, книги; заботятся о положительных примерах и образцах поведения). 

   В каждой семье складывается определенная система воспитания.

    Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов. 
Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения.

  Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания. В каждой семье могут применяться разные стили воспитания, в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль, который относительно стабилен.

 Педагог  помогла  активизировать родителям    знания об основных стилях воспитания, которые они применяют при воспитании своих детей. Родители узнали  о том, как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, какой тип воспитания преобладает в их семье, и дала  возможность рассмотреть  под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с ними.  Познакомила  с тем, что  можно изменить в воспитании своего ребёнка, с тем, чтобы исключить применение негативных типов воспитания в семье. Провела  игру «Запрет», родители  активно  участвовали,  самостоятельно приходили  в  нужному  решению.

 Педагог  провела  тестирование  на  выявление  меры  заботы  родителя  о ребенке, с ознакомлением  с  результатами.

 Семинар закончился вручением  памяток  родителям «Измени свой  стиль  воспитания!».

SONY DSC

SONY DSC

Круглый стол: «Развитие инклюзивного образования в ОУ»

27 сентября 2019 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 1, г. Нефтекумск  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Круглый стол: «Развитие инклюзивного  образования  в ОУ».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью погружения  родителей  в  проблему  инклюзивного  воспитания и  образования.

Провела  данное мероприятие  Кривко Светлана   педагог- психолог  Центра. 

В своем  выступлении  педагог – психолог   ознакомила  родителей  с  Законом  об  Образовании РФ (гл.1,ст.2,п.27), рассказала  какие  дети, относятся к  категории  особенных  детей.

Педагогом  был  показан  короткометражный  фильм  «Клеймо» режиссера Ольги  Арлаускас,  с  последующим  обсуждением  в  дискуссионных группах. Работа  в  дискуссионных  группах велась  по  теме: «Плюсы  и  минусы  инклюзивного  образования».

 

Семинар закончился   прочтение  притчи «Мы  вместе» и вручением  памяток  родителям «Будь толерантен к детям  инвалидам и к детям  с  ОВЗ».

SONY DSC

SONY DSC

Семинар — практикум «Логопедическая радуга»

26 сентября 2019 г.  на  базе  МДОУ Д/с № 8 «Звездочка» п. Затеречный, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар – практикум  на  тему «Логопедическая  радуга». Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение педагогической   компетенции  родителей   в  вопросах коррекции фонетико – фонематических нарушений  у детей  дошкольного  возраста.

Провела  данное мероприятие  Зеленская Татьяна учитель- логопед Центра. В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей  с  методами  коррекции  нарушений  речи  у  детей.

 Каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Семинар начался с игры — приветствие «Давайте  поприветствуем  друг друга».

Цель которой было, создать эмоционально-положительный настрой, расположить родителей не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.

В какие игры необходимо играть всей семьей, чтобы развивать фонематическую сторону речи,  мелкую моторику об этом рассказал  родителям учитель – логопед, с рекомендациями  по закреплению  речевых навыков у детей. Логопед более подробно показала  приемы  постановки  шипящих и сонорных звуков, упражнения  на  постановку  воздушной струи. Провела   дидактические  игры  на  развитие  фонематического  слуха.

Логопеду было важно показать развитие  фонематических  процессов  при  подготовке  ребенка  к  школе, дать понять родителям, что работа по исправлению речевых нарушений – это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком..

Учитель – логопед  предложила родителям забыть на время о том, что они взрослые, стать детьми и поиграть.

Родители вживались в роль детей с интересом и с творческим энтузиазмом, проявляли свои родительские способности.

Их ожидали  конкурсы и игры «Артикуляционная  гимнастика», «Блиц», «Закончи  предложение», «Конкурс эрудитов», «Пантомима», «Угадай героя  сказки».

Семинар закончился вручением  памяток  родителям «Развитие  фонематического  восприятия».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Информация для избирателей.

  ЦИК России  информирует  избирателей  о  сроках  и  порядке  осуществления  избирательных  действий  на  выборах  Губернатора Ставропольского  края  8 сентября 2019 г.

Сроки  трансляции:

  1. «Мобильный избиратель» (с 12.08. по 4.09);
  2. «Цифровой избирательный участок» (с 12.08. по 4.09);

 

Приложение:

ссылка для скачивания видео- и аудиороликов «Мобильный избиратель» https://vadi.sk/d/kNSiсl.2dvTlvGа:

ссылка для скачивания видеороликов «Цифровой избирательный участок».

https://vadi.sk/d/4g7v3S4SxlLd3w

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»

Уважаемые родители! 

В Ставропольском крае стартовал федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»,  который  направлен на повышение    родительской    компетентности   в вопросах   воспитания и   обучения детей.

Квалифицированные специалисты ГБОУ «Краевой психологический центр» и еще 36 организаций-партнеров со всей территории Ставропольского края, имеющие опыт работы с детьми с различными трудностями в обучении и воспитании, оказывают услуги на безвозмездной основе родителям (законным представителям) по различным вопросам, связанным с социализацией, адаптацией, воспитанием, обучением, развитием детей от 0 до 18 лет.

Цель оказания данных услуг: предоставление психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителя (законным представителям) в решении проблем, возникающих при воспитании их детей.

Консультативные услуги предоставляются:

  • родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 18 лет,
  • гражданам, желающим принять в семью детей, оставшихся   без попечения   родителей, и гражданам, принявших в семью детей, оставшихся без попечения родителей,
  • другим категориям родителей при наличии проблем в обучении, поведении, развитии и социализации детей.

Услуги оказываются родителям (законным представителям) следующими специалистами:

  • учителями-дефектологами,
  • учителями-логопедами,
  • педагогами-психологами,
  • социальными педагогами,
  • другими специалистами.

Услуги предоставляются по запросу родителей в:

  • очной форме, т.е. при непосредственном обращении в учреждение,
  • дистанционной форме,   т.е.   посредством   телефонной   связи,   а   также   связи   с    использованием   Интернет —  соединения (видеосвязи),
  • кроме того, возможно проведение выездных консультаций очно по месту жительства получателя услуги или в выделенном для проведения консультации помещении для определенных категорий родителей:
    • инвалидам первой и второй групп,
    • гражданам, воспитывающим ребенка с ОВЗ в неполной семье и являющимися единственными законными представителями ребенка дошкольного возраста, не обучающегося в образовательной организации,
    • гражданам, проживающим вне пределов транспортной доступности учреждения.

Консультации для родителей (законных представителей) проводятся специалистами индивидуально.

При необходимости специалисты информируют родителей (законных представителей) о возможностях получения помощи в решении проблем в других учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты и др.

Обращаться по телефону: 598887 (звонить можно с любого мобильного или стационарного номера без набора кода города), или через сайт Краевого психологического центра логотип «Региональный проект» — заказать звонок

Организации партнеры — соисполнители проекта  ГБОУ «Центр «Рука  в руке»,   номер  телефона 8(86558)2- 48-93

В воспитании и развитии детей есть много разных вопросов, и задавать их вы можете по-разному. Но задавать их важно и нужно, потому что ваши вопросы и есть успешное будущее вас и ваших детей.

МЫ ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ НА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ВАМИ!

17 мая Международный день детского телефона доверия.

 17 мая Международный день детского телефона доверия. Педагоги  Центра  провели  акцию «Телефон доверия» с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, с раздачей визиток служб детских телефонов доверия.

  17 мая 2019 года в  МКОУ СОШ №6 п. Затеречный,  были  проведены   классные  часы в  4 – 7 кл.   «Телефон доверия детям»,   направленные на информирование о деятельности телефона доверия, развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения.

Педагогами было  проведено анкетирование «Знаешь ли, номер телефона доверия?».

   В ходе работы с ребятами обсуждались следующие моменты: «Телефон доверия как вид психологической помощи»; «Чем может помочь друг?», а также обсуждались навыки помогающей поддержки. В завершении классных часов ребятам был озвучен номер Телефона доверия и вручены карточки -визитки с номерами и памятки для детей по использованию телефона доверия.

 В Центре в  холле 2 этажа вывешен стенд для  детей «Телефон доверия» с  отрывным номером телефона доверия.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC