Государственное бюджетное образовательное учреждение« «Центр «Рука в руке»

«Наша ёлка зелена и нарядна, и стройна!»

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год – всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

 

   27.12.2019 г.  в ГБОУ «Центр «Рука  в  руке»  прошел детский новогодний утренник «Наша  ёлка  зелена  и  нарядна  и  стройна». Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.

   Ведущей утренника была воспитатель, Зиновьева  М.Г., она  творчески и эмоционально погрузила детей в атмосферу сказки. Для исполнения ролей были привлечены сотрудники  Центра. С появлением Деда Мороза  и  Снегурочки начался настоящий праздник, с  детьми    водили хоровод «Ай да Ёлочка», играли в игры «Наряди  снежную бабу», «Снежки». Дети  исполнили групповые номера «Танец Потолок  ледяной», спели  песню «Ёлочка, ёлочка».      Детки  службы  «Мир  особого  ребенка» участвовавшие, в новогоднем празднике  проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Мероприятие было насыщено интересными, веселыми конкурсами, занимательными играми, задорными танцами, зимними песнями, хороводами вокруг ярко украшенной, сверкающей елки. Дети, несмотря на возраст, принимали активное участие в празднике, педагогам удалось вовлечь детей в сюжетную линию и вызвать у них эмоциональный отклик.  После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

«Социализация ребенка с ОВЗ в общество»

30ноября 2019 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 10, с. Ачикулак,  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар: «Социализация  ребенка  с  ОВЗ в  общество»

Мероприятие  проводилось с целью просвещения родителей    в  вопросах  социализации  детей   с ОВЗ в  общество, через   создание  ситуации  успеха  и  благоприятного  психологического  климата.

Провела  данное мероприятие  Зиновьева  Марина воспитатель  группы кратковременного  пребывания  детей с  ОВЗ и детей  с инвалидностью. 

В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей    с термином  «Социализация», рассказала что,  многие исследователи считают, что социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного включения в социальную среду. Ребенок не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации. Первая сторона процесса социализации – усвоение социального опыта- это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду через его деятельность.

    Воспитатель  Центра  рассказала, что в процессе социализации ребенок входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Социализация ребенка осуществляется на основе освоения им социальных ролей, идентефикации с референтными ему общностями, внушения, подражания, влияния авторитетов и популярности. Детский возраст является сенситивным для воздействия большинства перечисленных механизмов. При этом доминирующее влияние на ребенка оказывают взрослые. Общение с взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками. Взрослый является образцом для подражания, эталоном, а в общении со сверстниками апробирует присвоенные в общении с взрослыми способы деятельности, нормы человеческих отношений, особые формы взаимодействия.

   Марина  Георгиевна  пояснила что, вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств могут возникать различные нарушения процесса социализации, выражающиеся в социальной дезадаптации  ребенка  с ОВЗ. Т.е. в неадекватности его поведения нормам, требованиям той системы общественных отношений, в которую включается человек по мере своего социального развития и становления. Нарушения социализации могут принимать различные формы и обусловливаться различными причинами. Например, инфантильность, социальная незрелость возникают в результате «тепличных условий» воспитания, преднамеренного ограждения ребенка от любых обязанностей, от самостоятельных усилий по достижению каких-либо жизненных целей.

   Педагог  затронула  тему,  влияния  психоэмоционального  состояния  родителей  на  положительную  социализацию  ребенка  с  ОВЗ  в  общество. Формирование   данного   состояния   родителей   происходит  не  только  из-за   накопления  негатива, но  и  в  результате  одиночества,  и  низкой  эмоциональной  грамотности.

Воспитатель Центра  дала  рекомендации  родителям  направленные  на:

  • повышение ощущения родительской компетентности через выявление позитивных аспектов родительского поведения (внимание родителя к потребностям ребенка, отзывчивость, адекватность эмоционального отклика, предоставление ребенку уместной самостоятельности);
  • снятие эмоционального напряжения и сближению ребенка и родителя с использованием терапевтической игры;
  • выявление эффективного метода зон эмоционального напряжения в отношениях и его преодоления в объединяющей творческой деятельности, которым является рисование и лепка с ребенком и родителем;
  • использование методов игровой и арт-терапии дает ребенку опыт эмоциональной близости с родителем и, вместе с тем, способствует созданию личного пространства, соответствующего возрасту и потребностям ребенка.

SONY DSC

SONY DSC

«Развитие фонематического восприятия — успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

 

29  ноября 2019 г.  на  базе МКОУ СОШ №10  с. Ачикулак, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция  на  тему «Развитие  фонематического  восприятия — успешное  обучение  чтению  детей  с  ОВЗ  в  школе».

Мероприятие  проводилось с целью развития  фонематического  восприятия  и  формирование  элементарных   навыков  письма  и  чтения  у детей  с  нарушениями  речи.

Провела  данное  мероприятие  учитель – дефектолог  Курбанова  Индира.

   В своем  выступлении педагог  рассказала   родителям, что включает в себя понятие «фонематическое восприятие», что с каждым годом растёт количество обучающихся в школах, которые  имеют нарушения устной и письменной речи. Очень большое количество детей имеют низкий уровень развития фонематического восприятия и с каждым годом число таких детей увеличивается. Больше чем у половины обследуемых детей наблюдается низкий уровень развития фонематического слуха. Недостаточно сформированное фонематическое восприятие затрудняет выполнение элементарных форм звукового анализа и синтеза, что в свою очередь, делает проблематичным, а в некоторых случаях и невозможным процесс овладения письменной речью. Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения детей грамоте. Готовность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно связана с возможностью осознавать звуковой строй языка, т.е. умением услышать в слове отдельные звуки и их определенную последовательность. Из вышесказанного вытекает проблема – большое количество детей приходят в школу недостаточно подготовленными к обучению чтению и письму.

    Индира  Султановна   рассказала,  как  проявляется   фонематическое недоразвитие у школьников.

1) в нечеткости различения и узнавания сходных по звуковой структуре фонематических рядов (слов, асемантических сочетаний, рядов слогов);

2) в незаконченности процесса дифференциации звуков, особенно звуков, отличающихся тонкими акустическими или артикуляторными признаками.

У большинства детей, зачисляемых в  логопункт, различные речевые нарушения сочетаются с недостаточностью фонематического восприятия.

 Учитель – дефектолог  рассказала, что   своевременное выявление и коррекция нарушений фонематического восприятия снижает риск возникновения дисграфии и дислексии при овладении письменной речью у младших школьников.

  Педагог   донесла  до  родителей,  что восприятие устной речи — «одна из высших психических функций человека. Будучи «опосредованным по своему строению и социальным по своему генезу» (А.Р.Лурия), восприятие устной речи является смысловым, так как «нормально включает акт понимания, осмысления» (С.Л.Рубинштейн)». То есть для того, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

SONY DSC

SONY DSC

 

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом

   Ежегодно 1 декабря  в   соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением  Генеральной    Ассамблеи   ООН,    принятыми  в  1988 году, отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита — ВИЧ/СПИДом. Впервые этот день отмечался в 1988 году после того, как на встрече министров здравоохранения стран мира прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Дата была установлена в целях привлечения внимания мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, повышения осведомленности о ней и борьбы с предрассудками по поводу СПИДа и ВИЧ-инфицированных.

   СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита — тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ-инфекции. ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ

-инфекция поражает защитную систему организма человека, и он становится более подвержен другим инфекционным и опухолевым заболеваниям.

       Отсутствие на сегодняшний день лекарств от недуга, компенсируется широкой образовательной кампанией. Её цель – сократить рискованные действия людей, повышающие вероятность заражения.

        Специалистами  Центра    был  проведен  классный  час в НРПК,  приуроченный   к  Всемирному дню борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита — ВИЧ/СПИД.

      Педагоги  Центра  прочитали  мини  —  лекцию  «Подросткам  о СПИДе»,   рассказали  студентам  о мерах защиты и предосторожности от болезни, механизмы заражения. Так же   развенчали ложные представления и мифы о способах передачи смертельно опасного возбудителя.  Специалистами  были  показаны видеоролики,  записанные видными деятелями культуры, искусства, звёздами шоу-бизнеса, обращающие  внимание  на  проблему ВИЧ. Была  проведена  «Игра  с  водой», целью  которой  было, дать  понять несовершеннолетнему, как быстро  распространяется  ВИЧ – инфекция. Мероприятие  закончилось  раздачей  красной  ленты  официального символа борьбы со СПИДом.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

«Щедрая Осень»

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

 Осень – красивая пора! Дети обожают это время года, когда всё наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. В это время года мы взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие.

 26.11.2019 г. в Центре  прошел осенний праздник для детей  группы кратковременного  пребывания  детей  с ОВЗ и детей с инвалидностью. Праздник осени в Центре является одним из любимейших мероприятий, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.

 На дворе  холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи, отгадывали  загадки. 

 Праздник доставил радость и удовольствие как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление наших воспитанников.

 В благодарность щедрая Осень угостила ребят вкусными грушами и яблоками. Все дети остались довольными и счастливыми. А для родителей и педагогов – это лучшая награда.

Праздник удался на славу! 

SONY DSC

SONY DSC

Круглый стол «Организация сопровождения детей с ОВЗ»

   25 ноября 2019 г.  на  базе  МДОУ Д/с  № 9 «Ласточка», п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа,  прошел Круглый  стол «Организация  сопровождения  детей  с ОВЗ».

Мероприятие  проводилось с целью организации психолого- педагогической  помощи  семьям, имеющим  детей  с ОВЗ,  для  расширения  социальной  адаптации, активизации  познавательной  деятельности  детей с ОВЗ.

  Провела  данное мероприятие  учитель – дефектолог   Курбанова  Индира. 

В своем  выступлении  педагог познакомила  родителей с Федеральными  государственными образовательными стандартами, в соответствии с  которыми   обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждаются в специальных условиях обучения», учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель – дефектолог  рассказала,  что Закон об образовании гарантирует реализацию права на образование ребенка с ОВЗ через  создание  необходимых условий «для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов».

Что современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

   Учитель – дефектолог  Курбанова  Индира  рассказала  о  направлениях  деятельности   по  оказанию  помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  освоении основной  образовательной  программы  начального  общего  образования,  в коррекции  недостатков  в  физическом  и  психическом  развитии  обучающихся,  в   их  социальной адаптации.

Педагог  озвучила  психолого- педагогические  проблемы  семьи  имеющего  ребенка  с  ОВЗ.  Учитель – дефектолог  дала  рекомендации  разрешения  проблемных  вопросов  в  воспитании и образовании ребенка  с ОВЗ . 

 

 Педагог  подготовила для  родителей   памятки «Психолого-педагогическое  сопровождение  детей  с ОВЗ».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми дошкольного возраста»

22 ноября 2019 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука  в  руке», п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошел районный семинар «Использование  здоровьесберегающих технологий в ДОУ и логопедической  практике   с  детьми  с ОВЗ и детьми дошкольного  возраста»

Мероприятие  проводилось с целью освоения и последующего  применения   технологий  в  практической  деятельность  педагога — воспитателя.

Провели  данное мероприятие  учитель – логопед Зеленская  Татьяна и учитель  дефектолог  Курбанова  Индира. 

В своем  выступлении  педагоги ознакомили  воспитателей  дошкольного  образования  с  понятием «Здоровьесбережение», рассказали  о  системе     работы  по  здоровьесбережению  с  детьми  дошкольного  возраста  и  детьми  с ОВЗ.

  В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Растить  детей  здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня.

В дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Педагоги  показали  мастер – класс по  применению  здоровьесберегающих  технологий: массаж  с  ложками, динамические паузы,физкультминутки, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз.

Семинар закончился     расслабляющей  релаксацией «В мире  природы» и вручением  памяток  педагогам «Здоровьесберегающие  технологии».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Лекция»Логопедический словарь для родителей. Этот коварный звук -Р»

07 ноября 2019 г.  на базе МКОУ СОШ № 9 х. Андрей-Курган, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция   на  тему :«Логопедический  словарь для  родителей. Этот коварный звук –Р».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение педагогической   компетенции  родителей   в  вопросах коррекции речевых  нарушений  у детей, а  также формирования  умения  осознанной, адекватной, результативной  помощи  детям  по  развитию  звукопроизношения  в домашних  условиях.

Провела  данное мероприятие  Зеленская Татьяна учитель- логопед Центра.

 В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей  с  методами  коррекции  нарушений  речи  у  детей. Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука. После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка нарушены целая группа звуков или даже нарушение носит более серьезный характер. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год. Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Желательно иногда присутствовать на занятиях с логопедом, задавать вопросы, записывать рекомендации и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.

 

  Учитель – логопед   рассказала родителям,  можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно.

Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою особенность произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким нарушением на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.

А у других детей имеются более сложные речевые нарушения в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

Педагог   дала  совет  родителям  «Надо ли исправлять звук [Р]?»

Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо? Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным. Ведь мы живем не во Франции, а в России, и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет. Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.

Практическая  часть мероприятия  включала  в себя,  комплекс  артикуляционных  упражнений  для  подготовки  артикуляционного  аппарата  к  постановке  звука [Р]. Педагог  показала  родителям комплекс   упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься с ребенком каждую свободную минуту.  Учитель  — логопед  объяснила, что нерегулярные занятия бессмысленны: для устранения дефектов речи необходимы постоянные тренировки.

 

Татьяна  Николаевна рассказала  родителям, что занятия с логопедом бывают очень эффективны, но их, как правило, недостаточно. Самое важное после визита  логопеда – это познакомиться с результатами диагностики и заключением, которое ставит учитель-логопед.

Не стоит думать, что если в дошкольном возрасте ребенка не показали логопеду, то исправить уже ничего нельзя. Конечно, чем старше человек, тем сложнее корректировать нарушения его речи, но невозможного тут ничего нет. Недаром к логопедам обращаются даже взрослые люди – например, те, кому хорошая дикция необходима для работы, или те, кто потерял речевые способности вследствие тяжелых травм или заболеваний. Занятия с логопедом позволяют решить проблемы с речью в любом возрасте.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом. Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Семинар « Профилактика суицидального поведения у детей и подростков»

24 октября 2019 г.  на  базе ГБОУ «Центр «Рука  в руке»  п. Затеречный, Нефтекмского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар на  тему «Профилактика  суицидального  поведения  у  детей  и  подростков».

 Организатором    мероприятия     выступил    ГБОУ  «Центр   психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение психологической и  личностной   компетенции педагогов  в  области  профилактики  суицидального  поведения  детей и подростков.

Провела  данное мероприятие  Махмудова Елена педагог — психолог Центра. В своем  выступлении  педагог  рассказала  о  статистических  дынных    совершаемых  суицидах  несовершеннолетними   в  нашей  стране.

Уровень самоубийств в стране остаётся одним из самых высоких в мире. По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. По числу суицидов среди несовершеннолетних наша страна занимает первое место в Европе. Более 90 процентов случаев связаны с неблагополучием в семье, пьянством, финансовыми трудностями, жестокостью родителей. В общей сложности 45 процентов девушек и 27 процентов юношей в России задумывались о самоубийстве. Попытки суицида подростков совершаются из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл в жизни дети. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Так же причиной попыток суицида может быть алкоголизм и наркомания.

Педагог   прочла  мини – лекцию «Мы  хотим, чтобы ты  жил», которая  направлена на формирование у школьников стрессоустойчивости, позитивной адаптации к жизни, навыков саморегуляции, создание комфортной психологической среды через  организацию психолого-педагогической помощи и поддержки учащихся, их родителей.

Педагог —  психолог Елена Григорьевна  провела  с  педагогами  упражнения  на  распознавание  факторов  риска  развития кризисных  состояний у  несовершеннолетних и степени  готовности педагога  к  общению  с  потенциальным  суицидентом.

По программе   семинара была  показана психологическая  сказка   «Приключения умного  мальчика  Ромы  в  стране дебилов», после  была  проведена  дискуссия в группе.

Мероприятие  закончилось  вручением  буклетов педагогам «Профилактика суицидов в школе».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

10 — октября -Всемирный день психического здоровья

    Всемирный день психического здоровья  отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья. День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН. Всемирный день психического здоровья отмечается с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать, и вносить вклад в жизнь своего сообщества.  Психологическое здоровье означает не только нормальное состояние души и личности, но и способность преодолевать жизненные трудности, сила воли, способность адаптироваться под жизнь, которая меняется каждый день, когда даже составленный план не в состоянии удержать стабильность. Психическое здоровье – это про человека, который уверенно стоит на ногах, учиться на своих ошибках и ошибках других, личность, которая стремиться развиваться, быть лучше, сильнее, умнее, а также всегда пребывать в позитиве, что бы ни случилось.