Государственное бюджетное образовательное учреждение« «Центр «Рука в руке»

Классный час «Мы дружный класс»

   14 февраля   2020 года  на базе  МКОУ СОШ № 19 а. Ямангой Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования- Классный час на тему: « Мы  дружный класс». Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  повышения  формирования  нравственных  качеств, умения дружить и беречь  дружбу, показать  ценность  и необходимость дружбы.

  Провела  данное  мероприятие  Ферюза  Хадырова   педагог-психолог  Центра. В своем  выступлении   педагог    рассказала,  что такое дружба,  вместе  с  ребятами  вспомнили пословицы  и поговорки  о дружбе. Провела  мини  соревнование, разбив  класс на  две  команды. Каждая  команда  должна  записать  пословицы и поговорки  о дружбе, выигравшей  считалась та команда, которая  назовет  наибольшее количество поговорок и пословиц. В данном  соревновании  педагог узнала, могут ли  ребята  работать в группе: не перебивать, слушать друг друга, уважительно  разговаривать  между собой. 

Педагог – психолог дискутировала  вместе  с детьми, что же  такое  настоящая  дружба? Дети  отвечая  на  вопрос говорили, что на настоящую дружбу  не влияют  ни   время,  ни большие  расстояния. Настоящий, верный друг  всегда  протянет руку помощи, вызволит  из  беды. Друг  не бросит  в беде  и  поможет  в любой  ситуации, даже  если  он  не  согласен  с вашим  мнением  или  считает  ваши  действия  не разумными.

Педагог  провела  с  ребятами психологические  упражнения  на  объединение группы, такие как: «Добрые  слова для друга», «Кто с кем дружит», «Паровозик».

 В ходе классного часа по мере выполнения упражнений  дети   с радостью объединялись  в большую группу. Шаг за шагом количество взаимодействующих друг с другом детей увеличивалось, пока вся группа не стала одним целым.

В конце  мероприятия все  пришли к выводу, что такие  упражнения  помогают  укрепить  дружбу в классе, раскрепоститься и общаться  свободно со всеми окружающими  людьми.

  В конце  мероприятия педагог  провела  упражнение «Ладошки», где  ребята   вырезали  свои  ладошки  на  цветной бумаге и  на  них  писали  самые  приятные  слова  о   своем   классе.

   Мероприятие  закончилось,  вручением буклетов   обучающимся  «Дружба как стекло, разобьешь  — не сложишь».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

Классный час «Слушаем, играем, говорим»

14 февраля   2020 года  на базе  МКОУ СОШ №19 а. Ямангой Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Классный час на тему: «Слушаем, играем, говорим». Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  коррекции звукопроизношения, развития  умственных  способностей  и эрудиции. 

Провела  данное  мероприятие  Татьяна Зеленская   учитель – логопед   Центра.

Педагогом  была проведена эстафета скороговорок, чистоговорок и потешек, в которой обучающиеся  1 кл.  продемонстрировали свои речевые способности в отчетливом, выразительном произношении. Учителем – логопедом была  проведены  игры –имитации, подражая медвежатам, развивая умение согласовывать движения с текстом.

Татьяна  Николаевна    провела  упражнение, направленное на зрительное восприятие образа буквы, на  умение  распознавать начертание букв, нахождению сходства и различия, выявления образа буквы в зашумленном, заштрихованном варианте, а также привлечение внимания к порядку букв в слове.

  Все ребята  были  задействованы, выполняли задания, предложенные педагогом: определить букву на ощупь, сложить разрезанные на части буквы, превратиться в живые буквы и сложить слово, составить слова по первым звукам картинок. В течение занятия ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на уроках. Материал был подобран таким образом, чтобы ребята  могли не только слушать, но и сравнивать факты,  логически мыслить,  проявлять смекалку и находчивость.

На данном мероприятии большинство детей продемонстрировали как свои речевые достижения, так и навыки общения, активность и организованность, умение работать в команде.

Детям очень понравилось это сотрудничество. Они с удовольствием поделились своими умениями, которые приобрели на классном часе, педагог показала упражнения артикуляционной гимнастики, провела пальчиковую игру.

Мероприятие  закончилось,  вручением буклетов   обучающимся  «Слушаем, играем, говорим».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

Практико — ориентированный семинар для специалистов «Коррекция нарушений развития у детей дошкольного возраста с применением инновационного оборудования»

06 февраля   2020 года  на базе  ГБОУ «Центр «Рука в руке» п. Затеречный, Нефекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования  — Практико – ориентированный  семинар  на  тему  «Коррекция  нарушений  развития  у детей  дошкольного  возраста  с  применением  инновационного  оборудования».     

Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке» (далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  повышения  педагогического мастерства  педагогов  в  реализации   современных  технологий  в  образовательном  процессе ДОУ.

  Провели    данное  мероприятие  Индира  Курбанова учитель – дефектолог, Ферюза Хадырова  педагог-психолог, Марина Зиновьева воспитатель  Центра. В своем  выступлении   педагоги    рассказали, что в современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования.

  Использование современных инноваций в коррекции  нарушений  развития   у детей  дошкольного  возраста, внедрение инноваций в деятельность педагогов обусловлено переходом Российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики, предполагающей – не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать особые индивидуальные особенности ребенка.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность.

  Инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

    Педагоги  при  раскрытии  темы  показали, что это новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являются конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога. Новые способы   взаимодействия педагога и ребёнка,   служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации   нарушенных    психических функций ребенка.

Специалисты Центра  поделились  опытом  с  педагогами  дошкольных  образовательных  организаций  Нефтекумского городского округа  и Левокумского  района,  в применение  инновационного оборудования  приобретенного  Центром по  программе «Доступная  среда»  – это  сенсорная  панель «Солнышко»,  сенсорный ящик, оборудование для  сенсорной  комнаты, развивающий  мини – набор «Пертра», комплекс  с  видеобиуправлением  «Томокко». Педагоги  подробно  рассказали,  как используют  оборудование  в  своей  коррекционно – развивающей  работе  с  детьми дошкольного, младшего школьного  возраста,  и  с детьми ОВЗ и детьми   инвалидами.  Выступление педагогов  было  подкреплено   видеофрагментами  занятий  с  детьми,    и  проведением  практических  упражнений  с  педагогами  ДОУ.

 Мероприятие  закончилось,  вручением  буклетов педагогам  «Сенсорная панель «Солнышко», «Мини – набор «Пертра».

   По  итогам  мероприятия  проводилось  анкетирование —  на  удовлетворенность  семинаром. 100% опрошенных – 18  человек, оценили  положительно  проведенное  мероприятие.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Классный час «Иметь свое мнение — это важно?»

04 февраля  2020   года в МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск прошел классный час «Иметь своё мнение – это важно?» 

    Человек никогда не научится уважать интересы окружающих, пока с его собственным мнением не будут считаться. В обществе существуют определенные правила, под которые так или иначе приходится подстраиваться, чтобы не превратиться в изгоя. Существуют люди, зачастую замкнутые в себе, в их окружении больше врагов, чем друзей. 
 Чтобы не пополнить их ряды, достаточно понять одну простую истину – не нужно ставить свою гордость превыше всего, это сформирует некую негативную оболочку, которая будет отталкивать людей. Мнения близких по значимости должны приравниваться к своим собственным, только в этом случае отношения будут крепкими и надежными.

Цель классного часа: обучение навыкам отстаивания своего мнения, своей точки зрения, самоутверждения.

Задачи:

-развить умение анализировать и оценивать конфликтную ситуацию.

 -формирование представления о возможных вариантах поведения в конфликтной ситуации, позволяющих конструктивно разрешать противоречия.

Во вступительной части классного часа педагог прочла   стихотворение Т.Мартыновой «Как нам подружиться», которое эмоционально и плавно вводит в игровое пространство мероприятия. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия.

При переходе к основной части был использован прием: взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания доброжелательной, доверительной атмосферы.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

   Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания, поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.

   В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правилах общения, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые ситуации, где сами  пытались встать на место того или иного героя, высказывали свое мнение.

 Предполагали возможные варианты протекания событий. На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила взаимоотношений в обществе.  Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о дружбе и доброте. В ходе дискуссии  учащиеся узнали значение слова «воспитанность».

    В конце занятия дети подводят итоги: озвучивают «свод правил» жизнедеятельности классного коллектива; выносится решение оформить эти правила для классного уголка.  В заключении все исполняют «Песенку друзей» на стихи Сергея Михалкова, что способствовало завершить занятие ярко и эмоционально.

    Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

     Все мы разные – у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. И даже у друзей временами не совпадают мнения, взгляды и интересы. Это часто приводит к ссорам, спорам. Хорошо, если вы сможете доказать свою правоту, отстоять своё мнение. Но у людей бывает по-разному. Если у людей не совпадают мнения, происходит спор. И нужно умело этот спор разрешить.

Провела  данное  мероприятие педагог — психолог Курбанова Индира Султановна.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

Классный час «Каждый человек достоин уважения»

17 января 2020 года  в МКОУ СОШ № 2 г. Нефтекумск был  проведен классный час «Каждый человек достоин уважения»

Провела  данное  мероприятие педагог-психолог  Центра Хадырова Ферюза Мухарамовна

  Классный  час  был  направлен на воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей учащихся.

Педагог-психолог  рассказала   детям,  что  чувство собственного достоинства, уважение себя как личности – это самые уязвимые точки человеческого естества. Каждый человек уникален, и задача педагога научить детей уважать не только себя, но и всех окружающих

    Данная тема актуальна на сегодняшний день. В эпоху социальной нестабильности, межэтнических и вооруженных конфликтов, возникает острая необходимость воспитания толерантно-ориентированной личности.

  Педагог донесла  до  детей, что каждый человек неповторим, уникален и заслуживает уважения. Каждый человек – это звезда. Ваши родители также неповторимы, уникальны и интересны. Каждый из ваших друзей, официантка в ресторане, водитель такси, умирающий старик, соседский мальчик – все они неповторимы, уникальны и заслуживают уважения.

 Осознание того, что каждый человек – это что-то особенное, независимо от того, кто он и какое положение занимает, меняет наше отношение к людям. Поняв это, мы охотно относимся к ним с заслуженным уважением. 

Ферюза  Мухарамовна,  учила  видеть больше, чем каждый человек видит в себе сам. Внутри каждого заложено зерно величия, и вы даете людям шанс, когда за их недостатками и проблемами видите их потенциал, их душу, их внутреннюю красоту и их таланты.

    Педагог  провела  упражнение «Звали, зовут, будут звать…» , чем заставила задуматься детей об уважительном отношении  друг к другу.

В ходе беседы «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего» ребята более подробно узнали, за какие качества можно уважать человека. После знакомства с китайской притчей «Ладная семья»  и со сказкой «Зеленый медведь» школьники сделали вывод, каких качеств не хватает им для того, чтобы класс и школа стала «Пространством толерантности». 

«Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он – человек, а потом уже за его личные достоинства» Виссарион Белинский (1811–1848).

SONY DSC

SONY DSC

Классный час «О вреде курения среди подростков»

17 января  в   МКОУ СОШ № 2  г. Нефтекумск  были проведены  классные  часы

«О вреде  курения среди  подростков» и «Как предостеречь себя от  вредных  привычек»

   Думаю, что практически каждый человек в жизни задавался вопросом: «Курить или не курить?» Всем известно, что на любой пачке сигарет мы можем найти надпись, которая гласит о том, что курение может убить, вызвать различные заболевания. Но нередко случается так, что курильщики про курение и последствия, которые могут быть им вызваны, говорят: «Все это ерунда!». А иногда даже приводят следующий довод: «От того, что я курю, со мной ничего еще не произошло!» Лично я посоветовала бы таким курильщикам, что не стоит на этом успокаиваться, ведь сигареты являются серьезными врагами, которые могут убивать человека постепенно, не сразу! Как же убедить курильщиков отказаться от этой пагубной привычки? Несомненно, лучше всего не быть жертвой курения. Но тем, кто еще сомневается в том, нужно ли курить или нет, был  проведен классный час о вредном влиянии курения на организм человека, о сигаретах и табаке.

   Педагогами  были  приготовлены  слайдовые презентации «Чем заменить курение!», «Вредные  привычки» авторы которых призывают ребят заниматься спортом, творчеством, хобби, развивать полезные привычки, быть чаще на природе,  слушать музыку, помогать другим людям.

 Педагоги подготовили агитационные листовки против курения и против  вредных привычек , листовки были розданы  ребятам классов.

   Социальный  педагог Заира Исабековна  провела  в  классе  выборы «Против или за курение», в выборах приняли участие учащиеся  класса, каждый мог проголосовать за или против курения. Итоги выборов:  25 голосов отдали против курения и 0 голосов за курение.

   В обоих  класах    был организован просмотр видеороликов о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни. Ребята узнали новые факты о вредном воздействии никотина на организм человека. После просмотра видеороликов проведена профилактическая беседа с учащимися о вреде курения и подведены итоги  классных  часов. 

Провели  данные  мероприятия социальный педагог  Гасайниева Заира Исабековна, педагог — психолог Курбанова Индира Султановна

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

«Наша ёлка зелена и нарядна, и стройна!»

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год – всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

 

   27.12.2019 г.  в ГБОУ «Центр «Рука  в  руке»  прошел детский новогодний утренник «Наша  ёлка  зелена  и  нарядна  и  стройна». Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.

   Ведущей утренника была воспитатель, Зиновьева  М.Г., она  творчески и эмоционально погрузила детей в атмосферу сказки. Для исполнения ролей были привлечены сотрудники  Центра. С появлением Деда Мороза  и  Снегурочки начался настоящий праздник, с  детьми    водили хоровод «Ай да Ёлочка», играли в игры «Наряди  снежную бабу», «Снежки». Дети  исполнили групповые номера «Танец Потолок  ледяной», спели  песню «Ёлочка, ёлочка».      Детки  службы  «Мир  особого  ребенка» участвовавшие, в новогоднем празднике  проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Мероприятие было насыщено интересными, веселыми конкурсами, занимательными играми, задорными танцами, зимними песнями, хороводами вокруг ярко украшенной, сверкающей елки. Дети, несмотря на возраст, принимали активное участие в празднике, педагогам удалось вовлечь детей в сюжетную линию и вызвать у них эмоциональный отклик.  После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

«Социализация ребенка с ОВЗ в общество»

30ноября 2019 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 10, с. Ачикулак,  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар: «Социализация  ребенка  с  ОВЗ в  общество»

Мероприятие  проводилось с целью просвещения родителей    в  вопросах  социализации  детей   с ОВЗ в  общество, через   создание  ситуации  успеха  и  благоприятного  психологического  климата.

Провела  данное мероприятие  Зиновьева  Марина воспитатель  группы кратковременного  пребывания  детей с  ОВЗ и детей  с инвалидностью. 

В своем  выступлении  педагог  познакомила  родителей    с термином  «Социализация», рассказала что,  многие исследователи считают, что социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного включения в социальную среду. Ребенок не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации. Первая сторона процесса социализации – усвоение социального опыта- это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду через его деятельность.

    Воспитатель  Центра  рассказала, что в процессе социализации ребенок входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Социализация ребенка осуществляется на основе освоения им социальных ролей, идентефикации с референтными ему общностями, внушения, подражания, влияния авторитетов и популярности. Детский возраст является сенситивным для воздействия большинства перечисленных механизмов. При этом доминирующее влияние на ребенка оказывают взрослые. Общение с взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками. Взрослый является образцом для подражания, эталоном, а в общении со сверстниками апробирует присвоенные в общении с взрослыми способы деятельности, нормы человеческих отношений, особые формы взаимодействия.

   Марина  Георгиевна  пояснила что, вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств могут возникать различные нарушения процесса социализации, выражающиеся в социальной дезадаптации  ребенка  с ОВЗ. Т.е. в неадекватности его поведения нормам, требованиям той системы общественных отношений, в которую включается человек по мере своего социального развития и становления. Нарушения социализации могут принимать различные формы и обусловливаться различными причинами. Например, инфантильность, социальная незрелость возникают в результате «тепличных условий» воспитания, преднамеренного ограждения ребенка от любых обязанностей, от самостоятельных усилий по достижению каких-либо жизненных целей.

   Педагог  затронула  тему,  влияния  психоэмоционального  состояния  родителей  на  положительную  социализацию  ребенка  с  ОВЗ  в  общество. Формирование   данного   состояния   родителей   происходит  не  только  из-за   накопления  негатива, но  и  в  результате  одиночества,  и  низкой  эмоциональной  грамотности.

Воспитатель Центра  дала  рекомендации  родителям  направленные  на:

  • повышение ощущения родительской компетентности через выявление позитивных аспектов родительского поведения (внимание родителя к потребностям ребенка, отзывчивость, адекватность эмоционального отклика, предоставление ребенку уместной самостоятельности);
  • снятие эмоционального напряжения и сближению ребенка и родителя с использованием терапевтической игры;
  • выявление эффективного метода зон эмоционального напряжения в отношениях и его преодоления в объединяющей творческой деятельности, которым является рисование и лепка с ребенком и родителем;
  • использование методов игровой и арт-терапии дает ребенку опыт эмоциональной близости с родителем и, вместе с тем, способствует созданию личного пространства, соответствующего возрасту и потребностям ребенка.

SONY DSC

SONY DSC

«Развитие фонематического восприятия — успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

 

29  ноября 2019 г.  на  базе МКОУ СОШ №10  с. Ачикулак, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция  на  тему «Развитие  фонематического  восприятия — успешное  обучение  чтению  детей  с  ОВЗ  в  школе».

Мероприятие  проводилось с целью развития  фонематического  восприятия  и  формирование  элементарных   навыков  письма  и  чтения  у детей  с  нарушениями  речи.

Провела  данное  мероприятие  учитель – дефектолог  Курбанова  Индира.

   В своем  выступлении педагог  рассказала   родителям, что включает в себя понятие «фонематическое восприятие», что с каждым годом растёт количество обучающихся в школах, которые  имеют нарушения устной и письменной речи. Очень большое количество детей имеют низкий уровень развития фонематического восприятия и с каждым годом число таких детей увеличивается. Больше чем у половины обследуемых детей наблюдается низкий уровень развития фонематического слуха. Недостаточно сформированное фонематическое восприятие затрудняет выполнение элементарных форм звукового анализа и синтеза, что в свою очередь, делает проблематичным, а в некоторых случаях и невозможным процесс овладения письменной речью. Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения детей грамоте. Готовность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно связана с возможностью осознавать звуковой строй языка, т.е. умением услышать в слове отдельные звуки и их определенную последовательность. Из вышесказанного вытекает проблема – большое количество детей приходят в школу недостаточно подготовленными к обучению чтению и письму.

    Индира  Султановна   рассказала,  как  проявляется   фонематическое недоразвитие у школьников.

1) в нечеткости различения и узнавания сходных по звуковой структуре фонематических рядов (слов, асемантических сочетаний, рядов слогов);

2) в незаконченности процесса дифференциации звуков, особенно звуков, отличающихся тонкими акустическими или артикуляторными признаками.

У большинства детей, зачисляемых в  логопункт, различные речевые нарушения сочетаются с недостаточностью фонематического восприятия.

 Учитель – дефектолог  рассказала, что   своевременное выявление и коррекция нарушений фонематического восприятия снижает риск возникновения дисграфии и дислексии при овладении письменной речью у младших школьников.

  Педагог   донесла  до  родителей,  что восприятие устной речи — «одна из высших психических функций человека. Будучи «опосредованным по своему строению и социальным по своему генезу» (А.Р.Лурия), восприятие устной речи является смысловым, так как «нормально включает акт понимания, осмысления» (С.Л.Рубинштейн)». То есть для того, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

SONY DSC

SONY DSC

 

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом

   Ежегодно 1 декабря  в   соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением  Генеральной    Ассамблеи   ООН,    принятыми  в  1988 году, отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита — ВИЧ/СПИДом. Впервые этот день отмечался в 1988 году после того, как на встрече министров здравоохранения стран мира прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Дата была установлена в целях привлечения внимания мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, повышения осведомленности о ней и борьбы с предрассудками по поводу СПИДа и ВИЧ-инфицированных.

   СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита — тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ-инфекции. ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ

-инфекция поражает защитную систему организма человека, и он становится более подвержен другим инфекционным и опухолевым заболеваниям.

       Отсутствие на сегодняшний день лекарств от недуга, компенсируется широкой образовательной кампанией. Её цель – сократить рискованные действия людей, повышающие вероятность заражения.

        Специалистами  Центра    был  проведен  классный  час в НРПК,  приуроченный   к  Всемирному дню борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита — ВИЧ/СПИД.

      Педагоги  Центра  прочитали  мини  —  лекцию  «Подросткам  о СПИДе»,   рассказали  студентам  о мерах защиты и предосторожности от болезни, механизмы заражения. Так же   развенчали ложные представления и мифы о способах передачи смертельно опасного возбудителя.  Специалистами  были  показаны видеоролики,  записанные видными деятелями культуры, искусства, звёздами шоу-бизнеса, обращающие  внимание  на  проблему ВИЧ. Была  проведена  «Игра  с  водой», целью  которой  было, дать  понять несовершеннолетнему, как быстро  распространяется  ВИЧ – инфекция. Мероприятие  закончилось  раздачей  красной  ленты  официального символа борьбы со СПИДом.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC